История с публикацией в РР статьи о нашей Гореловке имела свое продолжение. Привезли недавно мне знакомые статью из "районки" с откликами на
публикацию "Жизнь без государства". Желающим почитать сии отклики можно заглянуть под-кат:
Что бросилось в глаза - никакой конкретики. Так прямо и написано: "подробно разбирать его (т.е. Д. Виноградова) сочинение нет не малейшего желания". Но на первый-то абзац хотя бы можно было ответить? Приведу его здесь:
Глухая сибирская тайга, деревня Гореловка, названная так потому, что выросла на пятачке выгоревшей тайги. В последние годы, впрочем, ее название приобрело новый смысл. Отцу Валентину, 87-летнему священнику из-под Новосибирска, было видение, что «вся земля будет гореть», но Гореловка посреди этого апокалипсиса устоит. В результате здесь появилась целая колония молодых переселенцев из ближайших городов. У них нет паспортов, ИНН и прочих официальных признаков существования, и тем не менее их поселение стремительно растет: жизнь без государства, оказывается, имеет страшную притягательную силу.
Авторы откликов (а их там два) пишут о травле о.Валентина авторами статьи и т.д. Да я тоже заметил некоторую иронию Д. Виноградова, когда он писал об о.Валентине. Вызвана она была вполне объяснимым когнитивным диссонансом неприятием информации, возникающим у человека, скажем так, нецерковного (или светского, если хотите) когда ему рассказывают о чудесах и мистике. Это своего рода защитная реакция. Но это совсем не травля. У меня тоже "красная лампочка" порой загорается, когда люди о чудесах и видениях рассказывают - и люди и видения бывают разные! Мне показалось, что автор относится к описываемым им людям с уважением, пытаясь понять мотивацию их поступков.
В общем, статья про Фому, а отзывы про Ерёму. Наверное не без проблем там...