Mar 21, 2016 02:40
Египетское богословие. речение из Книги мёртвых (вообще-то название книги переводится по-другому, вроде как - Книга вошедших в день). Речь идет от лица умершего
Я Ба Ра (сила Ра-творца) изшедший из Нун (Бездны, Мрака Дионисия). Я Ба Бога создавшего пищу божественную. .... Отврательна мне неправда.
Я есть эта пища божественная, которая никогда не погибнет, ибо имя мое Ба.
Ба соединяясь с волей человека в теле, даёт Богу способность действовать и жить в этом мире. Управлять этим миром, через праведного человека, через каждого лично. Ну как человек причащается таин или ест обычную пищу, чтобы жить и действовать и там и в мире и как-то влиять на мир.
Таким образом человек воскрешая в себе волю Творца, воскрешает и самого Бога. Как Гор Осириса.
Правда это не нравственность, не мораль. Правда это соответствие замыслу Божиему о человеке, о его личности (ка?). Проще говоря о том, что человек должен сделать в своей жизни, если будет следовать божьей воле. Именно поэтому каждому дана Ба Бога, предвечная сила именно для божьих дел, а не дел разрушения этого мира - сатаны или человека. Таланты, умения и просто сам факт жизни - это дает Бог.
Я Владыка Шу, т.е. Света. Отвратительна мне смерть и не отправлюсь я в место страданий инобытия. Это я преобразовал Осириса и даровал довольство тем кто в свите его.
Ба этого человека соответствовала Ба Осириса, поэтому он уверено говорит о своей судьбе. Он поступил на земле как Гор, принеся правду в жертву и тем самым себя же воскресил Осирисом там. Осирис и Гор - Отец и Сын. Внутри человека.
Я есть Нун и делатель неправды не причинит мне вреда ....
Вообщем сверхбытие и сатана и другие ничего не сделают, он как его личность теперь обладает божественной силой (Ба) находящейся в Нун, потому что он соединил ее через волю, делая правду, давая жизнь Богу. Божественная энергия, сила Шэм, соединилась с волей (Кэт) человека, стала личностной энергией Ба. Ба соединилось с телом. Тело праведника обладает божественной сущностью, природой. Оно преображено в вечности, а во времени, в этом мире ждет конца мира.
Ба это не душа, не личность, а какая-то часть личности (может это как духовное тело?) и целого человека нет пока тело пребывает в инобытии, как Осирис ждет воскрешения. И он обязательно воскреснет, т.к. тело уже стало частью вечности, а не этого мира. Который исчезнет, сила его исчезнет в большом взрыве наоборот только.
Если имя человека не содержит божественного смысла, то это кличка и показатель религиозности и божественной значимости человека. Египетские имена содержали что-то из божественного.
По мотивам лекции А.Б. Зубова от 2006 года, №17 Категория души
Богословие,
Православие,
Египет,
Философия