Начнем с интересного
«Плутарх в своём трактате «Об Изиде и Осирисе» прямо говорит, что солнце считают телом благой энергии, и как бы зримым выражением сверхчувственной сущности. Здесь мы можем заметить, что поэтика Ветхого Завета не так уж далека от Древнего Египта. 87 псалом 14 стихе: «Рано утром молитва моя предваряет Тебя», здесь говорится о предварении солнца, которое является иконой Бога, а в 83 псалме в 12 стихе прямо говорится, что Господь Бог есть солнце. Речь идёт о том, что и для царя Давида солнце было живой иконой Творца.
Один из наших богословов ХХ-того века Иван Попов в книге «Идея обожения в древневосточной Церкви» говорит: «Каждая часть твари и в себе самой, и в других созданиях любит только отображение Бога и это связывает всю вселенную узами взаимного влечения. Видимое солнце символ Бога. Наша пища, одежда, топливо, само наше тело есть трансформация солнечного луча и к этому источнику силы в любви и радости тянется всё живое и чувствующее».
Наша одежда, пища, топливо это всё появилось благодаря солнцу, то есть солнце это податель жизни, это очень важная идея для египтянина, ещё в эпоху неандертальца солнце было символом жизни (ориентация умершего по солнцу). Когда человек пытается дать Богу-Творцу некую форму, то солнце это первое, что приходит ему в голову. Солнце победитель тьмы и небытия, победитель смерти.»
Зубов А.Б.Стенограмма лекций по религии Древнего Египта
Теперь Григория Богослова
Оно прекрасно, как жених, быстро и велико, как исполин (не могу заимствовать ему похвалы из другого писания, кроме моего (Пс. 18:6)); такова его сила, что от края до края все объемлет своей теплотой, и ничто не может не ощущать его, напротив того - все им исполняется: и зрение - светом, и телесное естество - теплотой, между тем как оно согревает, но не сожигает, по причине своего кроткого благорастворения и стройного движения, для всех открыто и всех равно объемлет. Но рассуждал ли ты о
сей мысли? Солнце в чувственном то же, что Бог в мысленном, сказал один из не наших. Оно просвещает взор, как Бог ум, и всего прекраснее в видимом, как Бог в
умосозерцательном. Но чем первоначально приведено солнце в движение?
Важно - песнопения, богослужение
в нем бо звездам служащии звездою уча́хуся
Тебе кланятися Солнцу правды
из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш,
Что Тя наречем, о Благодатная? / Небо, яко возсияла еси Солнце Правды.
Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче
Яко светильники незаходимыя Разумнаго Солнца, сошедшеся днесь, восхвалим песньми:
Божественная память твоя, (имярек), днесь возсиявши, явися мирови яко солнце, сказующи житие твое:
Когда Ты в древности Аврааму / явно явился в трех Ипостасях / и единым по естеству Божества, / богословие чистейшее образно показал; / и мы с верою воспеваем Тебя, / единоначального Бога и трисолнечного. (Канон Святой и Живоначальной Троице)
Наконец, Писание:
Пс 18:5-6
В солнце положи селение свое: и той яко жених исходяй от чертога своего, возрадуется яко исполин тещи путь.
Мал 4:2
А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;
Пс. 83:12
Ибо Господь Бог есть солнце и щит,
Господь дает благодать и славу;
Лк. 1:78
по благоутробному милосердию Бога нашего,
которым посетил нас Восток свыше,
Мф. 13:43
тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Еф. 5:14
Посему сказано:
«встань, спящий,
и воскресни из мертвых,
и осветит тебя Христос».
Молитвы составленные канонизированными людьми:
Господи Трисолнечный, сожги нечистоту ума моего (свт. Николай Сербский, "Молитвы на озере")
Предание:
Несказанно таинственный и совершенный в Своем Божественном бытии, Трисолнечный Господь является Таковым и в свойстве Творца мира, вследствие чего догмат о Боге как Творце источает неизреченную Божественную таинственность и относится к священным тайнам христианской веры. (преп. Иустин Философ, "Православная философия истины")
Можно ли сделать вывод, что если молиться на солнце, как икону, символ Бога, то ничего не правословного при этом не произойдет? Как например, молиться на восток, строить храмы на восток, ведь, если только место восхода солнца так символично, то насколько символично само солнце? Речь идет не о специальной замене, а например, когда рядом нет обычной иконы и нужно сосредоточиться.