Кто у нас главный в стране по поездам? Любой человек ответит, что РЖД. И он будет прав. Хоть и отчасти, ведь помимо них есть обособленные компании, занимающие перевозками, но не принадлежащие "Российским Железным Дорогам" (такие, как "Газпромтранс", "Золотое Звено", моя родная "Норильская железная дорога", и некоторые другие). Плюс есть еще вагоностроительные заводы и прочие компании, обслуживающие железные дороги. Но, помните с чего начиналось движение электропоездов?
Первый в мире был создан компанией Сименс и представлен в 1879 году. Мощность - 17 лошадинных сил, вместимость - 18 пассажиров (три вагончика по 6 человек). Событие было очень крутое, хоть и тогда было больше похоже на аттракцион. Но, именно с этого времени и считают начало эры электропоездов.
И к чему же все это привело? Сегодня мы имеем очень большой выбор "вагонных тягачей". И выполняют они разнообразные функции. Некоторые созданы для перевозки пассажиров (такие, как "Сапсан", созданны компанией Сименс специально для России, корейский KTX Sancheon, японский Shinkansen). Они призваны развивать бешенную скорость. И это неудивительно, ведь на нашем веку вермя - деньги. И, чем меньше его уходит на передвижение, тем больше мы можем заработать (самолеты быстрее, никто не спорит, но многие боятся летать). Другие же выполняют роль "муравьев": тянут за собой большие составы с грузом. И тут можно привести современный электровоз 4ЭС5К, который в скором будущем будет выпускаться на нашем Новочерчасском электровагоностроительном заводе при активной поддержке государства и РЖД. Мощность жуткая, 13,120 тыс. кВт (в часовом режиме), если кто в этом понимает. Простым языком: может тянуть составы до 7,1 тысяч тонн. Примерно 71 самолет Ту-154М. И это все может осуществляться в условиях сложного природного рельефа. Круто, верно?
Я всем этим хочу вот что сказать. Прогресс в жизни человека - вещь очень полезная. Да, много чего вышло из лени, но ведь просто представьте, как было бы все сейчас, если мы бы остановились на уровне палки-копалки и прочих прелестей древних времен... Как-то так.