Благовещение Пресвятой Богородицы. Византийская икона XIV века.
Благовещение Пресвятой Богородицы. Царские Врата. Византийский музей в Кастории, Греция.
Благовещение Пресвятой Богородицы. Царские Врата. Византийский музей в Кастории, Греция.
Благовещение Пресвятой Богородицы. Царские Врата. Греция, последняя четверть XV века. Византийский музей в Кастории.
Благовещение Пресвятой Богородицы. Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года.
В шестой месяц после явления Ангела Захарии тот же Архангел Гавриил послан был от Бога в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостною вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира.
Ангел явился в дом праведного Иосифа (хранителя девства Пресвятой Богородицы), когда Мария читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: "Радуйся, Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией - даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами".
Мария смутилась от слов Ангела и думала: "Что значит это приветствие?"
Ангел же продолжал говорить Ей: "Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется Сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца".
Мария в недоумении спросила Ангела: "Как это будет, когда Я мужа не знаю?"
Ангел ответил Ей, что все это совершится силою Всемогущего Бога: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елисавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово". (Сыном Захарии и Елисаветы был Св. Иоанн Предтеча).
Тогда Мария со смирением сказала: "Я Раба Господня; да будет Мне по слову твоему".
И Архангел Гавриил отошел от Нее.
Благовещение Пресвятой Деве Марии празднуется Святой Православною Церковью 25 марта (7 апреля н. ст.). Праздник Благовещения - один из самых великих праздников. Слово "Благовещение" означает: добрая, радостная весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти.
Текст на основе главы из книги протоиерея Серафима Слободского "Закон Божий".