Христос Пантократор (Вседержитель). Византийская фреска. Кастория, Греция.
Икона Божией Матери "Горгоэпикоос" ("Скоропослушница"). Фреска церкви Святого Первомученика Стефана в Кастории, Греция. 1337 - 1338 годы. Иконописец: священник Афанасий.
Пресвятая Богородица с Младенцем. Византийская икона. Византийский музей в Кастории, Греция.
Икона Божией Матери "Параклесис". Фреска церкви Святых Бессребреников (Святых Врачей) в Кастории, Греция. Конец XII века.
Икона Божией Матери "Параклесис". Византийская фреска. Кастория, Греция.
Агиосоритисса (греч. ἡ Ἁγιοσορίτισσα, происходит от названия часовни греч. Ἁγία Σορός (Агиа Сорос - святой Раки, т. е. гробницы Богородицы, перенесённой из Иерусалима) при Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе), Святорачица, Халкопратийская - один из типов изображения Богородицы без Младенца, обычно в повороте три-четверти с молитвенным жестом рук.
Известен по ряду византийских источников не позднее IX-X вв., получил широкое распространение в византийском искусстве XII-XV вв. Иконографически восходит к деисусной композиции, где Богородица обращается к Христу с молением (греч. деисис) за род человеческий, отсюда ещё одно именование - Заступница. Изображения Божией Матери из деисуса исследователи также относят к типу Агиосоритисса. В греческой традиции подобные иконы именуются Параклесис (Просительница), чаще всего этот эпитет присвоен изображениям Богородицы, держащей в руках свиток с текстом Своего моления к Сыну.