До 1350 года.
«ШИРШАЯ НЕБЕС» («Платитера тон уранон») - одно из имен, которыми православная гимнология обращается к Богородице. Так в литургии Василия Великого Пресвятой Богородице дается эпитет «Ширшая небес», которым описывается сложный богословский образ Рождества второго Лица Троицы от земной женщины. Имеется в виду, что чрево Божией Матери вместило в себя «Невместимого» Сына Божия. Этот образ рассматривается преимущественно в плане духовном: только Жена такого великого смирения, как Божия Матерь, смогла исполнить самый высокий подвиг на земле - родить Сына Божия, и, соответственно, стать Матерью Бога. Такой чести не был удостоен больше ни один человек, и даже ангелы не могут достичь Её совершенства. Таким образом, по мысли православной гимнологии, Её смирение (и Её подвиг) простирается выше и дальше плана мысленно зримого бытия (шире небес).
Смыл эпитета «Платитера» также раскрывается в песнопении (6 икос «Акафиста Богоматери»): «Радуйся огненный столпе, наставляяй сущие во тьме: радуйся покрове миру, ширший облака».
Имя «Ширшая небес» обычно дается и определенному типу образа Пресвятой Богородицы в греческой иконографии - одной из разновидностей Влахернской иконы Богоматери («Платитеры» - по письменным византийским источникам). Другое греческое название этого иконографического типа - «Мегали Панагия» («Великая Панагия»), или «Оранта». Традиционным для греческих изографов является изображение на иконе и предстоящих Богородице Ангелов и Архангелов.
На Руси данный тип иконографии известен как «Знамение» («Воплощение»).