Мученица Екатерина Андреевна Арская родилась в 1875 году в Санкт-Петербурге в семье богатого купца Андрея Петровича Уртьева, потомственного почетного гражданина столицы Российской империи. Отец ее был ктитором церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице. Мать, Ксения Филипповна, занималась воспитанием девятерых детей. Семья купцов Уртьевых жила в доме № 8 по Фурштадтской улице.
Екатерина Андреевна и ее старшие сестры учились в Санкт-Петербургском Александровском институте. Он был создан по образцу знаменитого Смольного института благородных девиц и давал высшее образование. В нем обучались девочки из семей незнатного дворянства и почетных граждан. Смольный и Александровский институты входили в Императорское Воспитательное Общество благородных девиц, председателем и попечителем которого была императрица Мария Федоровна.
Дети в семье Уртьевых были очень дружны между собой. Екатерина Андреевна была особенно близка со старшей сестрой Марией. Благодаря ей она познакомилась со своим будущим мужем - офицером артиллерии Русской императорской армии Петром Николаевичем Арским. А Марию взял в жены его старший брат Михаил Николаевич, тоже артиллерийский офицер.
Петр Николаевич Арский и Екатерина Андреевна венчались в 1899 году в церкви приюта принца Ольденбургского на Лиговском проспекте.
Выйдя замуж, Екатерина Андреевна полностью посвятила себя семье, мужу и детям. Их в семье было пятеро: четыре дочери и сын. Девочки воспитывались в Александровском институте, который окончила их мать, а сын учился в реальном училище и был скаутом.
В семье Арских царила атмосфера любви, покоя и благополучия. Церковные традиции, впитанные Екатериной Андреевной в родительском доме, легли в основу и ее собственной семьи. Супруг ее также отличался благочестием, в 1912 году он вышел в запас и был назначен ктитором Воскресенского Смольного собора. С началом Первой Мировой войны Петр Николаевич Арский отправился в действующую армию, был ранен и вернулся в Петроград.
После октября 1917 года мир вокруг Арских начал стремительно рушиться, общая катастрофа не могла не коснуться и их семьи. Они лишилась состояния, от холеры умерли старшая и младшая дочери. В 1920 году Екатерина Андреевна потеряла всю свою семью. В течение одного месяца муж и дети умерли от дизентерии.
Екатерина Андреевна осталась без средств к существованию и находилась на грани голодной смерти. Но ее внутренний взор был обращен к Богу, и Господь не оставил верную дочь. Екатерина стала активным членом Александро-Невского братства, духовной дочерью его руководителя, будущего преподобномученика архимандрита Льва (Егорова), настоятеля Феодоровского собора. На жизнь она зарабатывала сначала переплетчицей, потом санитаркой и швеёй. В начале 30-х годов она вошла в приходской совет Феодоровского собора.
Существование православного братства, занимавшегося духовным просвещением, не могло терпеться советской властью, все члены братства были под наблюдением ГПУ, и вскоре было заведено «Дело Александро-Невского братства», по которому было привлечено 92 человека.
В феврале 1932 года по городу прокатилась волна арестов, Екатерина Арская тоже была арестована. На следствии она проявила удивительное мужество, и в отличие от многих не назвала ни одной фамилии. Именно это качество: никогда никого не предавать, - будет свойственно святой мученице до смерти. Потеряв любимого мужа и всех пятерых детей, вдруг оказавшись нищей в охваченном ужасом городе, Екатерина Андреевна не впала в отчаяние, не предала своей веры Богу, и даже под пытками Господь сподобил ее остаться до конца верной Себе и тем людям, вместе с которыми она созидала церковную жизнь в те страшные годы.
Вместо доказательств вины, в материалах дела Екатерины Арской неоднократно подчеркивается ее сословное происхождение; в обвинительном заключении фраза «бывшая дворянка, жена царского полковника» выделяется крупным шрифтом.
Екатерину Андреевну приговорили к 3 годам заключения в исправительно-трудовом лагере и отправили в Карлаг НКВД в Казахстане. После освобождения ей было запрещено проживать в Ленинграде, и Екатерина Андреевна поселилась в городе Боровичи в Новгородской области. Родных в этом городе у нее не было, но там были близкие ей по духу люди, так как Боровичи стали местом ссылки для репрессированных. Здесь жил владыка Гавриил (Воеводин), с которым Екатерина Андреевна проходила по делу Александро-Невского братства, были и другие знакомые из духовенства.
В 1937 году Екатерина Арская вновь была арестована по крупному «церковному делу». Местные власти провели массовые аресты всех ссыльных и репрессированных за веру. А потом на допросах под пытками вынуждали «сознаваться» в различных преступлениях. Немногие смогли выстоять на этих допросах. Почти все арестованные вольно или невольно оговаривали кого-то, подписывали признания своей вины, чтобы прекратить пытки и издевательства. Екатерина Арская отказалась признавать обвинения даже под пытками.
10 декабря 1937 года особой тройкой НКВД Екатерине Андреевне Арской и еще пятидесяти осужденным по этому делу был вынесен смертный приговор.
17 декабря 1937 года Екатерину Андреевну расстреляли вместе с другой святой новомученицей - княжной Кирой Оболенской.