Главная отечественная выставка рекламной индустрии под литерой «19» с успехом прошла в Москве. И я туда в очередной раз поехал.Место дислокации было все то же - Центральный дом художника. На его двух стадионных этажах разместилось около 300 участников, среди которых были слоны и монстры российского рекламного рынка.
Но было заметно, что слонов и монстров в последнее время на выставке становится все меньше.
Наш бизнес меняется, становится более мобильным, интерактивным, уходит в область чего-то трудно рассчитываемого, смутно определяемого, но красиво оформленного. Эту смутность и трудность стараются завуалировать сложными формулировками, алгоритмами неясных действий, которые тут же пытаются продать как проверенные технологии. Становится меньше реального креатива, но зато больше фана. Кстати, сам термин «фан» окончательно обрел необходимую академичность. Теперь это вполне серьезная характеристика, лежащая в основе современных рекламных обращений. Считается, что нынешняя аудитория, тыкающая пальцами в «тач пады» уже не в состоянии воспринимать что либо серьезное. Поэтому им нужен фан. Этот супер герой протащит за собой товар через любую инфантильность и олигофрению, и вы посмеетесь и купите. Ну а если не купите, так запомните.
Достаточно банальные истины коллеги покрывают толстым слоем «умной» глазури и подают как откровения новой маркетинговой эпохи. Естественно стоят подобные откровения совсем не как банальные истины, но ребят можно понять. Ведь они тоже покупают хромовые штиблеты по цене крокодила.
Дизайн остается в тренде, но в нем активно живут метастазы «метростайла». И как отмечали некоторые лекторы на семинарах, регионы пока не догоняют и не принимают новые веяния. Конечно, когда в региона, наконец поймут, что хипстеры это люди, то может быть розовые квадратики и кругляшочки и придутся к нашему провинциальному двору. А пока …
Впрочем, на семинарах под эгидой «День американского дизайна», которые вели гуру из Штатов, про метростайл не было ни слова. Похоже, на Мэдисон авеню давно им переболели. Интересно было послушать и про кока колу, майкрософт, эпл и бритиш петролиум и про особенности работы с ними, но увы…. Далеки они от народа.
Но в целом было все познавательно, «мозгоразшарительно» и вдохновительно. Все таки древний принцип «на других посмотреть и себя показать» по прежнему работает. За что девятнадцатой выставке «Дизайн и реклама 2013» искреннее спасибо.
Вот только обычные бутерброды с сыром в буфете назывались как то непроизносимо и стоили не как хлеб с сыром, а как хлеб с черной икрой (в три слоя не меньше).