Такие геометрические тела, как цилиндр, не могут использоваться как многократно повторяющиеся без потерь пространства: еще более затруднительно сопряжение объемов со сферическими очертаниями. Объемы, ограниченные криволинейными поверхностями. неприменимы для структур, основанных на повторении ячеек. Применение таких очертаний, как правило, эффективно лишь для крупных целостных пространств или там, где криволинейные формы не соприкасаются (исключения, подобные собственному дому архит. К. Мельникова в Москве, образованному сопряжением двух вертикальных цилиндров, уникальны).
Проблема целого, в котором без потерь «упаковываются» элементарные ячейки, заключает в себе аналогию между структурой архитектурного объекта и живого организма, образованного из элементов - клеток. В этой связи возникает вопрос, принципиальный для архитектурной композиции, о завершенности формы целого. В европейской культурной традиции завершенность всегда отождествлялась с некоей ценностью, совершенством (что в русском языке подчеркивается самой этимологией слова «совершенство»). Выражением этого представления была формула «ни убавить, ни прибавить», считавшаяся непременным признаком грамотной композиции. Однако критерий этот не абсолютен.
= = = =
Народ! Я теперь точно знаю,
как плести косички! Я научился это делать благодаря своей маленькой племяннице и сайту modnie-pricheski.ru. Теперь могу даже будущую жену заплести! И кто бы мог подумать, что существует столько вариантов!
Вот не взирая на все претензии моих друзей и знакомых, я все же купил вопреки всем себе
стол стеклянный обеденный. Я мечтал о нем несколько месяцев, а теперь этот шедевр стоит в моей столовой! И я счастлив! Вы так же хотите? Выбор на сайте www.mwstyle.ru