Dec 11, 2012 01:33
Множество видов священных (или магических) галлюциногенных грибов принадлежит, в основном, к родам псилоцибе (Psilocybe), панэолус (Panaeolus) и копеландия (Copelandia). Прием внутрь этих грибов вызывает значительные физические, зрительные и перцептивные изменения благодаря содержащимся в них психоактивным соединениям: триитаминовым психоделикам: псилоиину и псилоцибину. Практически все магические грибы имеют небольшой размер и коричневый или желтовато-коричневый цвет и могут быть по ошибке приняты за другие непсихоативные. несъедобные или ядовитые грибы, существующие в природе. Это создает определенные трудности в идентификации их в естественной среде и делает их потенциально опасными. Плавной отличительной чертой большинства содержащих псилоцибин грибов является то, что они синеют на срезе.
ИСТОРИЯ
Священные грибы являлись частью человеческой культуры уже в самый ранний период истории. Многие виды этих грибов растут в навозе крупного рогатого скота. Древние изображения людей, украшенных грибами, датированные V тысячелетием до и. э., были обнаружены в пещерах плато Тассилин-Аджер в северном Алжире. Аборигены Латинской Америки также использовали священные грибы на протяжении тысячелетий в медицинских и религиозных целях. В период между III и I тысячелетием до н. э. они строили храмы для грибных божеств и создавали каменные изваяния в форме грибов с вырезанными на них человеческими фигурами на грибных ножках.
Б середине XVI века испанский священник Бернардино де Саагун описал в своем «Флорентийском кодексе- использование галлюциногенных грибов аптеками: «Первыми они ели на празднике маленькие черные грибы, которые они называли нанакашь. Эти грибы вызывали опьянение, галлюцинации и даже распутство: они ели их до рассвета... с медом; и когда грибы начинали действовать, люди танцевали, некоторые пели, а другие рыдали... Когда опьянение, вызванное грибами, проходило, они пересказывали друг другу свои видения- [1|. В начале XX века некоторые западные ученые сомневались в существовании культа психоактивных грибов. Хотя Саагун упоминал о теона-ншпяь - священных грибах - в своих дневниках, американский ботаник Уильям Сафорд утверждал, что священник ошибочно принял за грибы высушенные верхушки кактуса пейот. В начале 1930-х годов Роберт Вайт-ланер, австралийский антрополог-любитель, описал грибную церемонию (беладу) мазатеков [2| на северо-востоке мексиканского штата Оахака. Об этих грибах практически ничего не было известно до начала 1950-х годов, пока традиционным использованием грибов в Мексике не заинтересовались любитель-миколог Гордон Уассон и его жена, Валентина Павловна. В 1953 году Уассон путешествовал до Уаутла-де-Хименеса, где наблюдал за проведением церемонии, длившейся всю ночь, под руководством шамана дона Аурельо. Вскоре Уассон и его жена узнали, что, хотя американские индейские шаманы были готовы позволить им наблюдать за их ритуалами, они не собирались делиться священными грибами с иностранцами. Во время двух последующих поездок в Мексикуони общались с нелительниней (курандерой) мазатеков Марией Сабиной, которая разрешила ислледователям принять участие в беладе 19 июня 1955 года. В 1956 году один из партнеров Уассона, Роджер Хайм, попросил помощи у фармацевтической компании «Сандоз» в экстрагировании активных ингредиентов этих грибов. Альберт Хофманн, химик-исследователь фармацевтической компании «Сандоз», выделил псилоцибин и псилоцин и разработал метод синтеза.
Уассон продолжал путешествовать в мексиканский штат Оахака еще несколько лет и опубликовал широко известную статью о психоактивных грибах и церемонии мазатеков - беладе - в номере журнала «Лайф* от 13 мая 195" года.
Начались эксперименты с грибами и синтезированными активными соединениями, и вскоре «магические грибы» стали частью психоделического движения [3, 4, 5]. В течение 1960-х годов грибы и их активные ингредиенты использовались на Западе для развлечения, в терапевтических целях и как часть новых духовных традиций.
Медицина