О «замечательном» высшем образовании

May 04, 2011 14:56




По поводу вузов прочитал дискуссию и понравился мне оттуда комментарий:
Как вам такая вот конструкция от студента-краснодипломника:
if (exists($room->{conv_matrix}->{&get_roffset_char($ud,$x,$y,1,-$layer+1)}) && (index($sroom->{m_deny},&m_rotate($ud,3))==-1 || &check_sided($room,$ud,$x,$y,1,$layer,0)==1) && &is_layer_visible($loaded_layers, $layer, 'right')==1 && &check_sided($room,$ud,$x,$y,1,$layer,1)==1) {

Проще говоря, студент написал условие в котором содержится пять вызовов его функций. Без единого комментария. В самих функциях тоже нет ни одного комментария. Нет никаких пояснений и к численным константам в функциях. На вопрос - "какого, собственно", ответ был - "но ведь работает же".
Это чисто ВУЗовская "фишка" - получить "зачет" и гори оно все синим пламенем.

Согласен с выделенным, и хотел бы добавить кое-что от себя.

Обычно, приводя доводы в пользу «вышки», утверждают, что она «даёт усидчивость», «общие знания» и «умение пользоваться поиском и первоисточниками». Я наблюдал за людьми с этим самым ВО в разных фирмах - и могу сказать, что ни один из этих пунктов на самом деле не работает. Или же работает в сторону ухудшения.

Та же «усидчивость», например, работает в основном в ключе «заучил закодил - сдал - забыл». Над заданием думать не рекомендуется, сказали «считай так» - бери и считай. Главное - сдать, а там хоть трава не расти.

Особенно наглядно это проявлялось в геймдеве, где дипломированные инженеры делали «по спецификациям» абсолютно унылые и даже неиграбельные вещи. Лишь после пинков от продюсеров исправляя очевидные неудобства интерфейса. Вообще, после окончания ВУЗа у работника может уйти ещё несколько лет на то, чтобы избавиться от ВУЗ-овского стиля «работы».

«Умение пользоваться поиском». Отвратительное в массе своей. Люди с дипломами - в среднем - не умеют пользоваться поисковиками, не умеют формулировать и уточнять запросы. Не умеют раскапывать данные по вопросу, который им незнаком. Умеют только если самостоятельно практиковались - до вуза ли, после ли. И в моём случае ВО совершенно не оказало влияния на этот навык, он рос независимо от.

По поводу знаний же - отдельная больная тема. Вспомнил несколько последних обширных тем, которыми интересовался, и сопоставил с тем, что по ним преподавали в ВУЗе (конкретно - киевском политехе). Картина получилась печальной. Итак:
1. Компьютерная графика. Конкретно - скелетная анимация, кватернионы, LERP/SLERP. Достаточно общие и базовые понятия, чистая математика, можно сказать. Результат - ноль. Не преподавали, и даже слов таких страшных не упоминали. Ничего сложнее линий, сплайнов и полигонов не рассказывали. И в курсах линейной алгебры/аналитической геометрии тоже - ни слуху ни духу.

2. Функциональное программирование. Обширнейшая академическая область. Не рассказывали. Не было такого предмета, вообще. Даже слово такое не упоминали. Тот-кого-нельзя-называть плачет от зависти.

Но это всё цветочки по сравнению с...

3. Система контроля версий. Не было. За пять лет обучения инженерной компьютерной специальность ничего не было упомянуто про один из основных инструментов командной работы. Проведя аналогию с медицинским образованием - представьте, что при подготовке врачей им не расскажут о стерилизации инструментов.

Я, конечно, не исключаю, что где-то, в целом одном московском ВУЗе, а даже, может быть, и двух - на весь СНГ! - что-то такое студентам расскажут. Общей картины это не изменит. Наше ВО в области IT - не просто «плохое». Это отвратительная трата сил и времени, вред от которой остаётся надолго после получения «корочки».

P.S. Разговаривая со своим зубным врачом, совершенно без удивления узнал, что в медицинских вузах программы также устарели, наверное, на десятки лет, и для реальной работы новоиспечённым «специалистам» приходится после выпуска учиться, учиться и ещё раз учиться.

society

Previous post Next post
Up