Рекламная сказка о невзаимной любви

Aug 30, 2014 12:29

Жили-были Потребитель и Реклама. Реклама Потребителя любила, а он ее - нет. Потому что совсем она его запутала.
Просит-умоляет Реклама пить кофе «Максвелл», мол, наивкуснейший он. Или авторитетно так заявляет, что все стиральные порошки стирают хуже, чем «Ариэль». А майонез Потребителю она как преподносит - это загляденье! Как красиво нарезаны овощи, как восхитительно сияет яйцо, как непередаваемо обволакивает сметана! Слюнки текут при одном только взгляде. Без бульонных же кубиков «Магги» и «Галлина Бланка» готовить еду просто нельзя - невкусно получится.
Верил поначалу Потребитель Рекламе и слушался ее во всем. Однако попробовал он кофе «Максвелл» и удивился: ну ни капельки он не вкуснее «Нескафе» или «Чибо». Постирал «Ариэлем» и расстроился: обычный порошок, как «Тайд» или, допустим, «Гала». Бросился Потребитель покупать майонез и огорчился: он совсем такой же, как и все остальные. Соус, полученный простым смешиванием сметаны, уксуса, растительного масла и яичного порошка. И все тут. Когда же попробовал он бульонные кубики, так вообще заболел. От них у него живот пучит. И вообще, кошелек Потребителя пустел с ужасающей скоростью.
В общем, разочаровался Потребитель в Рекламе и стал ее избегать. Да только попробуй, спрячься от нее! Он от бигбордов отворачивается, а она облепила стены в вагоне метро. Он перестал на метро ездить, сел в автобус - а она с обратной стороны талончиков появилась. Он пересел в маршрутное такси, а она громко и жизнерадостно вещает по всем FM-радиостанциям. Потребитель заперся дома и включил телевизор. Лучше бы он этого не делал! Только начнется его любимый фильм, как Реклама ему свой 10-минутный ролик показывает. Он переключит на ток-шоу, а ведущий как раз сообщает: «Встретимся после рекламы, не переключайте!» Потребитель зубы сожмет, телевизор выключит и пойдет почту из ящика вынимать. Лежит там одна газета, а вместе с ней - полкило рекламных листовок.
Похудел наш Потребитель, дерганый стал. Однако развил в себе реакцию молниеносную, как у хищника. Пульт телевизора в кобуре на поясе держит. Только Реклама на экране мелькнет и зубную пасту начнет навязывать, он пульт выхватывает, на кнопку - щелк! Увернулся. На улице бигборд увидел - темные очки надел, полностью светонепроницаемые. На слух движется: слух натренирован, как у летучей мыши. Зазвучало по радио: «Непременно зайдите в супермегамаркет!..» - Потребитель наушники натянул и плеер с релаксирующей музыкой включил. По запаху ориентируется, нюх стал, как у собаки.
- Ты, - говорит он Рекламе, - врешь много.
- Я не вру, - пожимает плечами Реклама, - я тебе помогаю сделать выбор.
- Надоела ты мне! - говорит Потребитель, с отвращением чувствуя, как названия кремов, соков, лекарств и чистящих средств навсегда проникают в его память.
- Зато я гарант рыночных отношений, - возражает Реклама.
- Ты мной манипулируешь! - рыдает Потребитель и покупает сигареты «Мальборо», потому что очень любит красивые горы и долины; покупает пиво «Славутич» - потому что дельфина жалко; набивает полный рот леденцами «Рондо» - чтоб женщин привлекать.
- Я тебя люблю, дурачок, - нежно говорит Реклама. - Я без тебя жить не могу.
Понял тут Потребитель, что это правда, что никуда ему не деться от этой назойливой любви. Засел за книжки, изучил все методы рекламного воздействия, прочитал все о маркетинге. И пошел работать специалистом по рекламе и пиару. Теперь он воспринимает Рекламу как профессионал, она перестала его раздражать и гипнотизировать. Потому что он занимается ею с утра до вечера.
Вот что делает сильная любовь! Даже неразделенная.

(отрывок из моей с соавтором книги «Нестандартный учебник по рекламе, или Рекламные игры для взрослых»)

шуточки, притча

Previous post Next post
Up