Рекламная сказка о брэндинге

Aug 27, 2014 13:30

Жили-были просто товары. Шли годы, проходили столетия, и постепенно - никто и не заметил - товары стали брэндами. И зажили брэнды полнокровной жизнью, потому что в них была вложена волшебная философия, и были они наделены идеальными чертами. А люди теперь стали называться просто: потребители. "Потребитель - это звучит гордо", - как справедливо заметил известный копирайтер середины XXV столетия.
В жизни брэндов потребители, как артисты театра, стали играть расписанные маркетингом роли. Так что человеческая цивилизация превратилась в цивилизацию брэндов. Еще бы! Ведь брэнды с самого рождения потребителя берут его под свою защиту и опеку. Потребленыша окружают вниманием Джонсон и Джонсон, а заботой - Проктор энд Гембл. Кормит его Нестле. Подростков, юношей и девушек берут в свои длинные руки Марс, Кока-Кола и Фанта, а также Олвейз и Тампакс - всех не перечесть. Благодаря Орбиту, Стиморолу и Диролу вообще выросла целая популяция существ, которые намного лучше умеют жевать, чем говорить.
Только подрастет потребитель, задумается о вредных привычках - как сразу попадает в объятия Давидоффа и Смирноффа. И тогда уж спустя несколько лет ему не обойтись без Панадола и Тайленола, будет он дружить с Биттнером и Байерсдорфом. А Гутталакс, Мерседес, Тошиба и Эскада обволакивают своими сетями потребителей постарше.
Страна Мальборо еще сто лет назад объявила о своей независимости, выборах президента, создании конной армии, введении визовой въездной политики. Теперь это одна из самых богатых, благодаря развитому туризму, стран "четвертого мира".
Не стало буддизма, христианства, ислама и других религий. Потому что религиозность постепенно заменилась почитанием престижных марок, верой в счастье при их обладании. Волшебные Брэнды стали целью жизни, придали новую осмысленность и целеустремленность потребителям. Правда, в переходный период сперва было началась эпоха брэндово-религиозных войн, Брэндовые походы. Самым известным противостоянием в истории потреблечества стала война двух религий: Пантинпровидения и Хэденшолдерианства.
- Эй, вы! - дразнили пантинпровидцы своих противников. - Если вам отсечь голову, как вы станете зваться? Просто шолдерс, плечи без головы? Ха-ха-ха!
- Смейтесь-смейтесь, пантинпровинция неасфальтированная, - мрачно отвечали хеденшолдерцы, точа свои кинжалы. - Мы вашему Пантину глазки-то повыколем, чтобы уже ничего не провидел.
Однако войны вскоре прекратились. Вы спросите, кто победил? Никто. Сами Брэнды запретили своим потребителям воевать. Ведь в войнах, случается, гибнут, и потребительская масса уменьшается. А если потребителей станет мало, кто же будет их, Брэнды то есть, потреблять? Даже катастрофы с потребительскими жертвами, даже всякие демографические скачки угрожают финансовому благополучию Брэндов. Собрались Брэнды, подумали и решили: нужно вкладывать деньги в науку о потребителе, его рождаемости и здоровье, а также в развитие экономики и создание рабочих мест. Чтобы у каждого потребителя было достаточно денег для потребления. И вообще хорошо бы выращивать потребителей сразу готовыми под определенные Брэнды.
И воцарились на земле мир и счастье, и будут они длиться долго - до тех пор, пока когда-нибудь не наступит равновесие между количеством Брэндов и их потребителей. И тогда Брэнды профинансируют космические исследования и поиск внеземных цивилизаций, чтобы расширить рынки сбыта.
А в принципе, можно и поменять одно потреблечество на другое, инопланетное. Лишь бы Брэнды оставались те же.

(отрывок из моей с соавтором книги “Нестандартный учебник по рекламе, или Рекламные игры для взрослых”)

шуточки, притча

Previous post Next post
Up