Побывала сегодня на выставке Дэвида Линча в фонде "Екатерина".
Немного странный он, конечно, человек. Дольше всего рассматривала всякие сделанные им зарисовочки, записочки на различных обрывках бумаги, спичечных коробках, салфетках, гостиничных блокнотах (которые обычно у телефона лежат - представила, как он разговаривает или смотрит телек - и машинально что-то калякает). Геометрия Линча не менее сложна, чем его фильмы. Даже записку на холодильник под магнитик типа "разбуди меня в 9.30, дорогая" он сопроводил замысловатым изображением то ли разложившейся рыбехи, то ли камня с глазами.
Хорошая выставка.
Кроме всего, выяснила, что у меня серьезный пробел в кинематографии - я не видела его первую работу с заманчивым названием "Шесть блюющих мужчин". И "Женщину с отрезанной ногой" я тоже не смотрела. Попробовала представить, какой сюжет у фильма "Бабушка".
Совсем недавно читала его книгу "Поймать большую рыбу". Появилось смутное желание попробовать транцендентальную медитацию. Еще из книги узнала, что Линч придумал название "Внутренняя империя" до того, как понял о чем будет фильм. Просто он очень хотел назвать так свой новый фильм. И еще там есть прикольная глава "Шкатулка и ключ", состоящая лишь из одной строчки: "Понятия не имею, что они означают". I love him.