Этим летом я отправил дедушку на заслуженную пенсию. Велосипед класса "АшанБайк", но благодаря своевременному обслуживанию прожил долгую и (я надеюсь) счастливую жизнь.
Купил его мой дядя где-то в конце 80-х. Ездил сам на дачу, потом его получил дядин сын, мой двоюродный брат.Затем брат вырос и пересел на автомобиль. Велосипед какое-то время пылился без дела.
Приблизительно в 2006 году он попал в нашу семью. Катались до города за хлебом. Иногда его брали работавшие у нас узбеки. Именно благодаря им он потерял свое родное заднее колесо - узбеку наваляли гопники, досталось и велу. Восьмерку выправить не удалось - купили новый обод. Забегая вперед скажу что передний обод со временем тоже был поменян.
В 2007 году случилось событие, радикально повлиявшее на ценность этого велосипеда. Мой папа установил на раму дополнительное седло. На фото его уже нет, но видно ржавый след от обода. На этом седле вырос мой старший сын. Луга, завод НОВАтек, близлежашие детские площадки все стало доступно нам со старшим сыном благодаря велотранспорту.
Но, как говорят наши друзья, нельзя носить одну кофточку 20 лет. В 2015 году в очередной раз сломалась педаль. Учитывая износ в заднем барабане (появились раковинки и подшипник стал шуметь), решили приобрести новый велосиппед.
Вот он на фото. Односкоростной, так как тросики на раме не позволят установить дополнительное седло. Да и не нужны эти скорости мне. Зато привычный ножной тормоз повышает безопасность движения. Детское дополнительное сиденье и стремена переставили со старичка. Теперь катаем с младшим сыном, но уже с большим радиусом - по всему городу.
Алюминиевый обод надеюсь будет служить долго. Шоссейная высокая резина обеспечивает мягкий ход. Багажник с двумя пружинами. Из минусов - сиденье на старичке было мягче. Катится бесшумно и легко.