Apr 22, 2013 15:16
Прочитала, что до недавнего времени в одном из оксфордских колледжей было такое задание на вступительных экзаменах, когда абитуриенту предлагалось вместо экзаменационного билета вытащить карточку, на которой написано всего одно слово и на основе этого слова за три часа сочинить эссе. Слова могли быть самые разнообразные - невинность, провокация, вода, чудо и т.д. По тому, как именно будущие студенты "обыграют" доставшееся им слово, преподаватели могли судить не только об их общем интеллектуальном уровне, мировоззрении и творческой составляющей, но и о том, насколько открыто человек готов делиться своими "инсайтами" с окружающим миром или же он старается предлагать миру проверенные, шаблонные решения из серии "чтобы уж наверняка".
Конечно, большая сложность была в оценке подобного экзамена - ведь единственно правильного варианта работы здесь быть не может и оценка таким образом приобретает высокую степень субъективности, поскольку даже заданного направления для эссе нет, только одно слово и делай с ним, что хочешь, в этом смысл.
Меня как-то действительно зацепила эта идея с эссе по одному слову. Вот, скажем, та же вода. Можно научную работу написать, можно поэтическую зарисовку, можно публицистическую работу, можно эзотерическую) И везде можно развернуть эту тему, она везде будет к месту - все зависит от того, к каким темам тяготеет сам человек. И опять же человек может быть заинтересован в эзотерических аспектах, но не хочет акцентировать внимание на этой "скользкой" теме и вот вместо яркой работы о символизме и скрытых свойствах водного элемента он пишет сухую публицистическую заметку о проблемах нехватки питьевых ресурсов на планете и методах решения этой проблемы, потому что полагает, что такой подход создаст о нем "хорошее впечатление" у преподавателей - ведь вариант же, очень вероятный вариант))
креатив,
психология,
люди