Криминальная драма "Гири/Хадзи" (эти слова означают принципиальные японские понятия долга и стыда, исторически значимые для японского социума) - еще один из хорошо зашедших мне в последнее время сериалов (это редкость, что столько подряд, в последнее время мало что заходит).
Услышала про него, кстати, в анонсной вставке би-би-си, которую они показывали в конце каждой серии "Дублинских убийств"), в кои-то веки сработала на меня рекламка)) Название зацепило, пошла погуглила и в итоге мы даже вместе его посмотрели с мужем, хотя у нас редко сходятся вкусы ("Дублинские убийства" я ему даже не рекомендовала, например, а вот "Гири/Хадзи" - да).
События сериала происходят параллельно в Лондоне и Токио, замешано много криминала - японские якудза, питсбурские бандиты, албанская мафия и вот на этом всем намешан коктейль из лирических пересечений историй героев))
Тут тебе и японский полицейский - серьезный и уставший от обязанностей отец семейства, всю жизнь расплачивающийся за безрассудные поступки младшего брата. И сам этот брат, его поиски своего места под солнцем привели в один из кланов якудзы, где он стал впоследствии "штатным киллером". И жена полицейского, измученная жизненными невзгодами и обманутыми ожиданиями счастья, сама себя обрекшая вечно "тащить" семью и безнадежно ждать внимания охладевшего мужа. И их юная дочка, сменившая из-за крутого нрава уже чуть ли не все школы в Токио, для которой Лондон помимо опасностей приготовил и внезапные откровения насчет ее собственной сути.
В эту семью как-то ночью приходит "делегация" главаря клана якудзы и начальник токийской полиции, чтобы поставить главного героя перед фактом необходимости лететь в Лондон на поиски беглого брата, которого многие считали погибшим, но он оказался не только жив, но и в самом центре криминальных интриг - из-за океана он умудрился устроить переполох среди кланов токийской мафии. Отказаться нельзя, так что
с тяжелым сердцем полицейский едет на задание "под прикрытием" обмена опытом с лондонской полицией. Там он встречает такую же потерянную женщину-детектива. То, что они как минимум переспят, понятно с первой же их встречи, но, черт подери, как лирично и надрывно сценаристам удалось подать подход к этой ситуации, когда для нее все же пришло время! Не буду спойлерить, если кто-то будет смотреть, да и муж мой сказал, что я по восприятию пережала, на него это не произвело большого впечатления, но для меня разговор полицейского с женой прям было очень больно, сценаристам респект (не в смысле за то, что сделали больно, а в смысле, что сумели создать сильный эмоциональный заряд на ситуации, которая сюжетно читалась с самого начала).
А еще там есть совершенно прекрасный колоритный персонаж - "мальчик по вызову" метис-японец, еще одна "потерянная душа" со своей личной драмой, которую он привык прятать за вечной легкомысленностью и наркотиками. Когда мятежная дочка полицейского сбегает вслед за папой в Лондон, именно этот герой становится для нее своеобразным проводником в мир скрытой до сих пор от нее самой сексуальной ориентации.
А пока в Лондоне братья пытаются разобраться с проблемами, ломая не только свои, но и чужие судьбы, в Токио три отчаянные женщины, вовлеченные из-за главных героев в свои собственные наприятности, бегут с младенцем от якудзы. Свекровь и невестка, которые терпеть друг друга не могут, и молодая красавица-дочь мафиозного босса - теперь они одна семья. Их единственная общая цель на данный момент - скрыться. Именно посреди этого отчаянного побега происходит надрывный телефонный разговор жены и мужа - первый разговор, в котором она не попросила его поскорее вернуться.