"Мертвец" Джармуша, или семерка мечей

Sep 15, 2019 02:03

1. Туз мечей. ("спасите котика")
Единственный из просмотренных мною на данный момент кинопроизведений Джармуша, построенный по законам сторителлинга
(помимо "Мертвеца" я смотрела у него "Паттерсон", "Мертвые не умирают", "Предел контроля", "Кофе и сигареты" - так что еще есть, к чему приобщиться у Джармуша, когда будет соответствующий настрой).



2. Двойка мечей. ("нет перешедшего реку, и не перешедшего - нет")
Правда, "Путешествие героя" заключается в том, что практически все время фильма он медленно и целенаправленно умирает.
(вспоминается прекрасная цитата из фильма совершенно другого типа "Константин":
- Лифт едет вниз?
- Ничего не могу с этим поделать).



3. Тройка мечей. ("усе пропало, шеф")
Можно посмотреть на это с другой стороны: умирая, он пробуждается от "зомби-сна" повседневности к каким-то новым граням реальности (никто не знает, каковы они и существуют ли в принципе, ибо там, где они теоретически могут существовать, судя по всему, работают иные принципы самого существования).
Однако в этом мире приговор ему "выписан" не только бесконечными объявлениями "разыскивается живым или мертвым", но и простыми словами непростого индейца:
- Пуля бледнолицего у тебя совсем рядом с сердцем. Ты умрешь.



4. Четверка мечей. ("жизнь есть сон")
Можно посмотреть на это и с третьей стороны (у Джармуша вообще смотри, куда хочешь, везде найдешь какой-нибудь любопытный "спичечный коробок"))). Возможно, Уильям Блейк умер еще до того, как сел в Кливленде на призрачный поезд, везущий его далеко-далеко на запад (если это был запад). Возможно, этот поезд под видом пункта назначения "машинный завод Дикинсона" вез его на самом деле в чистилище, почему нет)) Дорога была вполне себе символична. Визави в поезде по ощущениям был очень похож на мелкого черта))



5. Пятерка мечей. ("...до основанья, а затем...")
"Переломный момент" в характере героя у Джармуша сделан нарочито и "в лоб": индеец забирает у него очки и покидает его, после чего происходит встреча с "людьми шерифа", которые, по сути, тоже охотники за его головой. Впервые он встречает своих очередных потенциальных убийц спокойно. Как по мне, так особая ирония этого коротенького диалога заключается в том, что не понятно, с иронией ли они произносятся.
- Вы Уильям Блейк?
- Да. А что, вы тоже знакомы с моей поэзией?



6. Шестерка кубков. ("молись, чтоб долгим оказался путь")
Еще о Джармушевской иронии. Главный герой спасается от посланной за ним многочисленной и разнообразной погони (многие из представителей которой интересны сами по себе как отдельные яркие образы) не для того, чтобы выжить - на это надежды сразу нет ("у тебя рядом с сердцем пуля бледнолицего, ты умрешь"), а для того, чтобы... мм... правильно умереть. И хотя эта "правильность" обличена в условные ритуалы, но все понимают, что дело не в ритуалах, дело во внутреннем состоянии. Успеть проснуться "туда", пока ты еще здесь. Ну или хотя бы начать просыпаться (куда просыпаться?))).



7. Семерка мечей. ("молчу, молчу... считайте, что я не кот, а рыба")

Как же умно и красиво сделано переплетение разнообразных образов, вот что самое главное. Алхимия. Просто смотреть и восхищаться делом рук мастера. Хоть и мастерит этот мастер весьма себе стремные такие игрушечки)


кино2019, книги и фильмы, таро

Previous post Next post
Up