Творческий марафон. Задание 2 - про детские увлечения

Apr 13, 2016 16:09

В творческом марафоне, про который я здесь вчера писала, сказали о "монологе цвета" (не в смысле на персонально мой монолог цвета, а про задание вообще), что "то, как вы описали ваш цвет, отражает вашу оригинальность и уникальность". Я подумала - о даааа, вот это вот мое "я бежевый, но я не бежевый, потому что я не только бежевый, но и бежевый тоже каким-то образом" - это вот все, что надо знать про мою "оригинальность и уникальность". Причем знать не окружающим людям (им-то зачем), а мне самой))) Так что хороший марафон, я считаю, и продолжаю с заданиями)))

На сей раз про "все мы родом из детства". Якобы в детстве все мы прекрасно знали, что нам _на самом деле_ нравится и кем мы хотим быть (имхо, спорно, ну да ладно), но потом как-то "забыли". Вот и до сих пор "вспоминаем". Три вопроса, на которые надо для себя ответить:

1. Что в детстве вас особенно привлекало и очаровывало, что вы любили делать?

2. О чем вы мечтали в детстве, про какие фантазии и игры вы никогда никому не рассказывали? Неважно, насколько глупым или странным вам кажется это сейчас.

3. На какие таланты и способности указывают эти детские увлечения и мечты? И что из этого вы любите до сих пор?



(с) Play Time by Raceanu Mihai Adrian

Мои ответы:
1. Про привлекательное-очаровательное и любимые занятия.

А это не изменилось со временем. Любила сочинять и придумывать всякое. Сказочное и волшебное. Я была из тех детей, которым никогда не скучно с самими собой и родители ласковыми пинками выпроваживают "пойди погуляй", "подружись с кем-нибудь" и т.д.)) Я была девочка послушная - поэтому гуляла и дружилась, раз велели, но играть самой мне всегда было интереснее, чем с кем-нибудь.
В детстве у меня не было вообще потребности делиться с другими своими фантазиями и придумками. Поэтому не было никакой проблемы самовыражения вообще))) Мне не надо было и не хотелось ничего выражать вовне, мне было достаточно, что у меня это было _для себя_. Я могла под игрушки, под персонажей своих историй приспособить совершенно любые предметы - будет это реальная куколка или заколка, ручка, фарфоровая статуэтка, колечко какое-нибудь или вообще все, что угодно, для меня было не важно. Мне мама рассказывала, что когда я была совсем маленькая и звала ее во что-нибудь поиграть, а она говорила, что, мол, дочка, давай попозже, мне надо, например, сейчас постирать или посуду помыть, я радостно отвечала, мол, мамуля, тебе это не помешает, тебе надо будет только "реплики подавать", а так можешь продолжать заниматься своими делами)))) Бабушка мне рассказывала, что я, тоже когда была маленькая, любила танцевать перед гостями, причем танцы иногда сопровождались какими-то сказочными историями, прям как маленькое театральное представление)) но при этом, когда меня, подумав, что у меня есть к этому дар, отдали сначала на хореографию, потом на фигурное катание, я эти занятия не-на-ви-де-ла, и дома тоже танцевать перестала. Своими сказочными историями никогда ни с кем не делилась, хотя для меня они были главными, а все прочее, в том числе и игры с другими детьми - просто некой обязанностью, которую надо исполнить, чтобы тебя на какое-то время оставили в покое и предоставили самой себе)) Разумеется, я вряд ли тогда это так воспринимала, но теперь я бы это охарактеризовала как некий "договор с социумом" - я веду себя "как полагается", а за это мне выделяют время "для себя")) Не только на момент раннего детства, но и потом такой расклад меня еще долго вполне устраивал.

2. Мечты-фантазии-тайны.
Мне сейчас любопытен факт, что мои игры-фантазии-сочинялочки никогда не испытывали потребности в мало-мальском преображении внешнего мира, они его вообще фактически не затрагивали. У меня никогда не было самостоятельного желания рисовать - дай мне листок и карандаш и скажи "нарисуй что-нибудь", я рисовала какую-нибудь каляку-маляку, но вот чтобы самой этого хотеть, так нет. Тем более, как некоторые творческие детки - разрисовывать стены в квартире или страницы книг и журналов)) не было желания как-то изменять игрушки - я не понимала возни с кукольными одежками например вообще никогда, но при этом у меня была игра с бумажной куклой, к которой прилагались разные бумажные одежки на магнитиках, вот с ней я играть любила, но для меня смена одежки всегда означала какую-то другую историю, иногда она могла к одежке вообще относиться весьма отдаленно))) Так же я приспосабливала для игры бабушкины фарфоровые фигурки и игральные карты - причем герои иногда весьма отдаленно напоминали сами фигурки или картинки карт, меня это не особо смущало, особенно когда я _втягивалась_ в историю. Если вдруг меня спрашивали, а о чем твоя сказка - я обычно старалась осторожно уйти от ответа или сказать какие-то общие слова, в общем "отделаться"))) Думаю, что мои проблемы с творческим поиском начались, когда уже во взрослом возрасте у меня появилась потребность отвечать на этот вопрос осмысленно и полноценно, а вдруг оказалось, что... не получается))) Я никогда в детстве не мечтала написать сказку или стать ее героиней или... не знаю... стать актрисой, например, или танцовщицей, или художницей. Был короткий этап, когда я хотела стать учительницей, но он начался где-то лет в шесть и лет в семь уже, по-моему, закончился, не оставив следа))

Была у меня только одна подружка детства, с которой я немножко разделяла свои фантазийные игры, с остальными мы играли в обычные детские игры и про свои "сказки" я не рассказывала. Интересно, что эта подружка была "дачная" и кроме лета мы с ней очень редко общались в другое время (в раннем детстве - только на даче). Видимо, было ощущение, что лето - это какая-то отдельная, немножко сама по себе сказочная, жизнь, может быть, поэтому я чувствовала себя свободнее (впрочем, это уже мои нынешние догадки). Вот с ней мы иногда вместе "играли в истории", причем инициатором-выдумщиком была я, но ей было интересно поддерживать и развивать мои придумки)) Но это была единственная такая подруга в моем детстве.

Так что, получается, тайными игры были не потому что я хотела что-то скрывать, а потому что у меня не было потребности ни с кем делиться, это был самодостаточный процесс в детстве.

3. На какие таланты указывает и что я люблю до сих пор.

До сих пор люблю сочинять, это не поменялось. Только теперь есть потребность выражать и делиться. Причем не для того, чтобы произвести впечатление, а просто этим историям уже тесно внутри, они хотят воздух, развитие, жизнь. И вот мне видится тут такое противоречие: если бы я с детства хотела делиться этими историями (в том или ином доступном для определенного возраста виде), то было бы однозначно с призванием, что-то из серии писатель-сценарист (если через слово), художник-иллюстратор (если через картинки) и т.д.)) Я примерно в этом направлении пошла - журфак МГУ)) И пробовала себя в разных направлениях журналистики - ничего не цепляло. Да, я неплохо пишу и неплохо схватываю ситуацию, но в рамках журналистики мне это оказалось не интересно. Как я теперь думаю, потому что там вектор строго направлен вовне, на окружающий мир, на аудиторию, на социум (иначе какой в ней смысл), а мой вектор был изначально направлен вовне и каждый раз приходилось это преодолевать. Работа, конечно, есть работа, но об удовольствии и радости речь и не шла.
Я даже, помню, как-то спросила папу, почему хотя они постоянно отдавали меня в какие-нибудь кружки, никогда даже речи не шло о каком-нибудь литературном, например... или ну не знаю... театральном)) что-то вроде того) Папа сказал: "У тебя в детстве ничего такого не проявлялось, ты ни о чем таком не говорила, мы не знали, что тебе это могло было бы быть интересно. Вот тебе нравилось танцевать - отдали на хореографию и фигурное катание, нравилось кататься на лыжах - отдали в лыжную секцию, нравилась музыка - в музыкальную студию, хотела рисовать - в изостудию. Да и то тебе там везде не нравилось. Что ж мы будем тебя толкать туда, где у тебя ничего не проявляется вообще. Это уже потом ты стала писать всякое, но тогда уже была подростком и не хотела ни в какие кружки"))) На меня тогда большое впечатление произвели папины слова - потому что действительно же я никому ничего не рассказывала, "богатый внутренний мир" во всей красе))
И да, я любила в детстве читать, но какой-то определенный литературный мир никогда не затягивал меня в себя, а, скорее, служил дополнительным материалом для собственных придумок. Я никогда не хотела быть героем какой-то книжки, жить в каком-то чужом "книжном мире".

Мне кажется, что во всей этой информации есть для меня какая-то подсказка, интуитивно чувствую, но пока не могу ее уловить. Еще подумаю об этом, пожалуй, отталкиваясь от всего, что здесь написала.

вдохновение, детство, творчество

Previous post Next post
Up