Делала расклад Таро по схеме shuwany "Остара: путь без страха". Разумеется, подобные вещи я обычно записываю в закрытый спецблокнотик на компе и гаджетах, оставляя исключительно для личного пользования, но обычно я и не расписываю для себя так подробно значения с отсылкой на конкретику изображения карт. Мне кажется, что на этот мой личный разбор _уже_ повлияла работа в рамках письменных практик по "дневнику Прогоффа", поэтому записываю его здесь.
Расклад на моем Кристальном Таро (Crystal Visions Tarot). Так это выглядит у меня в рамках предложенной схемы:
По позициям:
1. Какой страх мешает на вашем пути - паж посохов
2. Как он проявляется - 7 кубков
3. Глубинная причина страха - король мечей
4. Как преодолеть этот страх - 2 пентакля
5. Кто и что поможет вам в преодолении страха - король кубков
6. Ваш первый шаг на пути без страха - Жрица
1. Мешает зависание в явно комфортной для меня "роли ученика", боязнь выйти из этого состояния даже не на уровень учителя (эта роль не интересует совсем), но на уровень самостоятельного путника. Девушка на карте сидит на краю пропасти, играет на флейте, прислонившись к надежной спине спокойного дракона, хвост которого свисает в провал пропасти. Дракон с открытыми глазами, в спокойной, практически расслабленной, но уверенной позе. Девушка с закрытыми глазами, погружена в игру и, кажется, в своей безопасности полностью полагается на дракона. Впереди, на другой стороне пропасти горят три зажженных свечи, создавая атмосферу уюта и даже романтики, придающие пропасти вид не только менее пугающий, но почти уютный, антуражный.
2. Проявляется - снова девушка и дракон. Она верхом на драконе парит невысоко над землей, над водой, над озером с кувшинками. На некоторых кувшинках расставлены кубки, из одного из них как бы выходит свет радуги. Еще два кубка (без радуги, но со стрекозами) внизу, три кубка дракон зажал в лапах (по одному в передних и один - двумя задними), седьмой кубок в небе рядом с девушкой и драконом, его держит в руках маленькая сверкающая белая феечка. Девушка здесь вновь с закрытыми глазами, в расслабленной позе, держится за прозрачные драконьи крылья.
3. Видимо, глубинная причина страха - взять на себя ответственность за происходящее, полагаться на себя и свои силы, решать проблемы через действия. Король мечей сам крылат, в уверенной позе восседает на снежном холме, твердо сжимает в руке меч, обращенный лезвием в холодную землю. Над ним парят два ворона и сбоку, со стороны меча еще один ворон. У него корона с пятью зубьями и ожерелье из пяти крупный камней (пять здесь, вероятно, отсылка к пятерке мечей - открытый конфликт, нешуточная борьба, сражение и к десятке мечей, когда ситуация проходит через окончательное разрешение конфликта, когда должна быть уничтожена сама причина и суть конфликта, победа или поражение здесь не могут быть частичными, здесь все окончательно). Видимо, страх окончательных решений через собственное действие (поэтому, я так понимаю, не старший аркан вроде Башни, Суда, Смерти, а именно персональная карта, говорящая о том, что эта окончательность, решительность, жесткость должна исходить от действий самого человека, а не от поворота событий и обстоятельств или кармических дел).
4. Как преодолеть этот страх - 2 пентакля. Танцующая лесная фея. На пуантах. На плавно вытянутых в изящном движении руках балансируют по пентаклю. Глаза открыты. Драконов нет. И вообще больше никого нет. Только вокруг деревья и магические кристаллы. Поразительно, что кристаллов тоже пять. Снова отсылка к активным действиям, даже если оные приводят к конфликту или грозят им. И снова полная ответственность за собственные действия. Такой "танец с пентаклями" явно зависит не только от грации и пластики, но и от хорошей координации движений и продуманности последовательности действий. В этом танце девушка просто вынуждена быть сосредоточена на своих действиях, но при этом не может позволить "уход в себя", ибо тогда ее движения не будут четко скоординированы. На заднем плане, в глубине леса - яркий розоватый свет, как будто волшебное свечение силы. Но девушка не стремится к этому свету, ни от него - она занята своим танцем. Еще интересно, что пуанты ее похожи как бы на мягкую траву или мох, устилающий снизу деревья. Сила движения - от силы природы. Такого же типа ее короткая юбка и волосы, похожие на ветви деревьев. Пентакли на ее руках как будто тоже "подернуты" мхом или травой. Я думаю, что это намек мне на то, что нужно больше движения на природе, чаще ходить гулять в лес ( в моем нынешнем случае в принципе туда ходить, я давно не была), больше двигаться. Больше контакта с природой, больше прогулок на свежем воздухе и при этом не погружаться целиком в свои мысли или созерцание природы, а концентрироваться на том, что дает движение. Если говорить о мысли - то это движение мысли, которое должно быть зафиксировано (отдельные движения собраны в танец).
5. Поможет - король кубков. Это единственная карта, которую я забыла моментально, в промежутке между тем, как разложила карты и записала расклад. Все остальные я запомнила. Интересно сравнить двух выпавших королей - кубкового и меченосного. Я вообще очень люблю процесс сравнения разных "дворцовых" карт. Кубковый расположен ближе к зрителю, крупнее, масштабнее. С ним ощущение, что он присел на большой камень передохнуть или в ожидании чего-то или кого-то и вот-вот поднимется, в то время, как король мечей выглядит именно _восседающим_. В правой руке, в которой у меченосного - меч, кубковый, соответственно, держит кубок. А вот в левой (которая у меченосного сжата в кулак и положена на колено), кубковый держит трезубец, уходящий в воду и отражающийся в ней. Левая нога его погружена в воду болотца или пруда с кувшинками (в левой руке - трезубец, тоже в воде), правая стоит на возвышающемся из воды камне (в руке - кубок). На его короне три высоких зубца, как и на трезубце. Ожерелье из девяти кристаллов и отдельная подвеска с огромным алым камнем (всего опять получается десять - символ завершенности по масти). Три в кубковой масти символизирует дружеское веселье, приятное времяпрепровождение с интересными и приятными тебе людьми, а шесть (если три зубца короны плюс тризубец) - как бы закручивает эту "приятность с другими людьми" в ракурс воспоминаний, детства, прошлого и тд. В эмоциональную "линию жизни", "личную историю". В отличие от короля мече, король кубков вызывает ощущение мягкости (не доброты, а именно мягкости). Удивительно, что дорога к приятию своего личного страха перед качествами меченосного короля идет для меня через короля кубкового. Мне кажется, что это намек на то, что несмотря на всю свою жесткую ясность и жестокую решительность король мечей не несет мне непосредственной угрозы - это просто те моменты, которые надо принять и пройти. Вне зависимости от чего бы то ни было. Я не буду в безопасности, но и охотиться, пытать, мучать меня не будут. Так мне кажется (возможно, это принятие желаемого за действительное).
6. Первый шаг без страха - Жрица. Стоит на половинке луны, вокруг стая бабочек. В правой руке магический посох с символом вечной жизни и лунным камнем сверху, тоже покоящимся на половинке луны, как и сама жрица. В правой опущенной руке тоже что-то зажато, но я не понимаю, что. Какой-то золотой диск или камень золотисто-оранжевого цвета. За плечами крылья, устремленные верхушками вверх (в то время, как у короля мечей они сложены верхушками вниз). Корона из шести кристаллов (обращение к прошлому по кубкам?) плюс один отдельный камень (отсылка к семерке кубков как проявлению страха, у дракона на той карте крылышки тоже устремлены вверх, здесь, видимо, надо принять в себя силу это дракона - символически перерождение по символу бабочек, но их много, то есть надо брать по разным качествам, что снова отсылает меня к тому, чтобы дописать текущее задание по прогоффскому дневнику, где я героев из сюжета хотела распределить по качествам - и распределила, но не закончила работу, надо закончить). Учение, тайна. Книжное знание и тонкие практики (в продолжении визуализации по "прогоффскому дневнику" - миражи у одинокого берега моря и пещера с текстами на неизвестном языке, которые воспринимаются и переводятся _интуитивно_). Думаю, явное указание на прогоффский дневник, именно в этом направлении он у меня развивался. Видения сумеречного сознания с "лабиринтом миражей", возникающий на пустынном берегу моря - я прекрасно представляю это все в образе Жрицы. Она сама вся как будто бы струящаяся-воздушная.
И король мечей, спокойно ждущий меня "где-то там". Мои страхи, что я приду к нему слабой, подчиненной, полностью зависящей и… самое смешное, что страх в том, что я окажусь ему не интересна, вот что. Тому дракону, с которым я играю на флейте на краю пропасти - хорошо со мной. А тому образу, кто ждет меня в ледяной пустыне - зачем я ему сдалась. Король кубков как мягкий намек - зачем-то, значит, сдалась. Мои страхи и неуверенность, что это "зачем-то" - строго функционально и исполнив свою функцию, перестанет существовать. А король мечей, тем временем, не перестанет быть для меня привлекательным.
Страх невзаимности, вот что. Причем невзаимности не в личных отношениях, явно чувствуется, что разговор здесь не об отношениях вовсе, как бы "ничего личного".