(no subject)

Feb 26, 2016 14:20

Фильм Терри Гиллиама "Король-рыбак" мне сегодня как отклик от Дорогого Мрздн (тм) на многое из того, что я написала в первых заданиях по "дневнику Прогоффа". Но он хорош и сам по себе, безо всяких личностных подсмыслов - вернее, каждый, наверное, может найти в нем свои нужные вещи, свое личностное, вне зависимости от того, в какой точке сознания находится на данный момент.

И плюс к тому это просто очень классно сделанная история с прекрасными актерами и глубоким смыслом. Глубокое, но не занудное, очень динамичное кино. Опять же - и про любовь. В смысле, и про любовь тоже.



Сюжет закручивается на том, как вполне себе дурацкая шутка в радиоэфире со стороны самодовольного ведущего ток-шоу, высказанная в адрес психически неуравновешенного человека, повлекла к тому, что тот взял автомат и расстрелял посетителей одного модного кафе. И вот три года спустя бывший радиоведущий, переживающий личный кризис из-за глубокого чувства вины (впрочем, не ставший от этого менее самодовольным, да), из-за череды совпадений встречает мужчину, чью жену расстреляли в том самом кафе.

И надо быть, конечно, одаренным человеком, чтобы из такой вот "закваски" сотворить не слезливую мелодраму и не надрывный "психологический триллер", а просто настоящее волшебство. Преображающее. Кто смотрел, тот понимает, о чем я (впрочем, воздержусь от категоричности - возможно, и не всем такое интересно). Кто не смотрел - я бы посмотрела. Спойлерить, соответственно, не буду.

Процитирую только заметку об этом фильме на "Постнауке" (там не рецензия).
"В качестве башен замка, где томится Прекрасная Дама Лидия (Аманда Пламмер), выступают небоскребы, заколдованный лес - это нью-йоркский Центральный парк (Central Park), есть и битва с Красным рыцарем, которая фигурирует в романе Вольфрама фон Эшенбаха. Умение трансформировать привычную реальность в волшебный мир - заслуга Терри Гиллиама, и это именно то, что затягивает зрителя в художественное пространство его фильма. Мы видим, как повседневность становится чудом. Один из лучших эпизодов - знаменитый вальс на Центральном вокзале (Grand Central). Когда в толпе пассажиров появляется Лидия, то любовь Перри к своей Прекрасной Даме преображает вокзал: звучит музыка, и внезапно все на станции начинают танцевать. Этот эпизод снимали без использования компьютерной графики. Сцена вальса - один из первых флешмобов в кинематографе: Терри Гиллиам задействовал в ней как профессиональных танцоров, так и сошедших с поезда пассажиров".

Вальс действительно был прекрасен, завораживающий. Такой, что сразу и не поймешь, привиделось это бедной, измученной болью душе - или преображающий заряд ее света был таков, что мир действительно изменился, пускай и всего на пару мгновений.

И с одной стороны, фантазии как некий фантомный, но непреодолимый забор, которым сознание отгородилось от страшной боли, и с другой - как единственная возможность исцеления, причем не только для самого больного, но и для тех реальных людей, которые в эту фантазию, скажем так, волей судеб, вовлечены. И у которых свои душевные раны.

Словом, очень довольна, что посмотрела этот фильм. Сильный. И, кстати, говоря с тотальным хэппи-эндом, хотя, казалось бы, как этого можно было ожидать от подобной завязки? Но талант есть талант, да))

любовь, вдохновение, книги и фильмы, дневник Прогоффа

Previous post Next post
Up