Российское кино, очень доброе внутри, почему-то ужасно на лицо. Режиссер Андрей Кончаловский рассказывает о "Щелкунчике". Фильм сам по себе, может быть, и плох, но рассуждения Кончаловского - куда страшнее.
А Эйнштейна все-таки вы зачем вставили? И почему он время от времени говорит прямо на камеру, но в то же время не так часто, чтобы быть полноценной фигурой рассказчика?
- На такие вещи я не могу отвечать! Это как спросить «почему у вас си-бемоль мажор переходит в ля минор»? Ну так захотелось! Нельзя картину делать рассудочно, можно потом рассудочно объяснять... Мне просто показалось, что человек, который рассказывает всю историю, он может и в зрительный зал говорить - почему нет? Да, это необычно для детских сказок типа «Диснея». Не во всем «Дисней», чуть сложней - хотя разве кому-нибудь это мешает?