О давешнем царе Максимилиане

Dec 25, 2014 00:01




Сходили в понедельник с Надей на народную драму, - на Царя Максимилиана. Постановка и сценарий ни много ни мало Вячеслава Асанова, который тоже присутствовал в зале. Остальная, и основная, работа Артёмовой Натальи Викторовны, нашей митинской фольклористки, педагога м.ш. им.Стравинского, где всё и просходило. Мне очень нравятся ее проекты, тем более замечательно, что она ухитряется ставить эти вещи в районной муз.школе. Не на Дербеневке, Веретенце или в какой другой, преимущественно фольклёрной среде, а в обычной муз.школе. Думая об этом, вспоминаю популяризатора балалайки Андреева, который стал распостранять инструмент в армии, обучая солдат…
Помимо Максимилиана в предыдущие годы мы уже посмотрели Свадебный обряд, Рекрутский набор, Вертепное действо, народную драму «Как мужик француза бил».
Зал был полон, в основном, конечно, родными и близкими выступающих, мы даже удивили некоторых встреченных знакомых тем, что мы здесь есть не взирая на то, что наших там (на сцене) нет.
Максимилиана, честно говоря, вот так на сцене смотрела впервые, до этого только в записи с плохим звуком, и ничего тогда не поняла. А в этот раз удалось сконцентрироваться на деталях… Понравились интересные находки, придумки, совершенно простые по форме, решенные бедными средствами народного театра. Исполин, который вступается за Георгия и побеждает самолучшего воина - это 2 человека под одним балахоном, один на шее у другого. Даже его появление на сцене очень заметно. Смерть - это вообще 3 человека, идущие клином, в чёрных плащах с капюшонами, передняя фигура - главная, с косой. Очень впечатлило! Надя моя забоялась…
Максимилиан принуждает своего сына, Георгия, покориться коломойским богам, призывает на его голову самолучших полководцев и даже Нац.гвардию. Последний намёк, конечно, узнаётся в зале, но это не превращает трагедию в комедию, скорее убеждает в вечности поднятых тем, намекает на то, что и сегодня то же самое, и всегда. Перед нами не спектакль, а мистерия.
На сцене, конечно, дети. На детей просто как-то не принято ходить, если это не твои дети. Хотя почему? В принципе, всё то же самое, взрослые только фактурнее… Дети бывают непосредственнее, а взрослые чаще переигрывают, дети труднее импровизируют, особенно если не знают, что они делают. Эти дети - знают! И спасибо за это им и их наставникам. Мне было интересно.

приход, традиции, фольклорное движение, народный театр, Митино

Previous post Next post
Up