Отрывки из новой книги "Быть Гур Гуровичем"

Jan 18, 2016 13:57

Как сделать так, чтобы клиент понял, что он сам твердо верит в то плохое, на которое и жалуется
"Представь себе, что ты уже довольно опытный консультант и наловчился сходу распознавать подсознательные модели своих клиентов. И вот, через полчаса консультации ты сообщаешь: что ж, дорогой мой, мне все ясно, добиться цели вам мешает представление матери «ты должен отдать все другим», с которым вы полностью соглашаетесь. Как, ты думаешь, отреагирует клиент?
Думаешь, пожмет тебе руку со словами - ах вот оно в чем дело! А я-то голову ломал, почему у меня в жизни все наперекосяк! Сколько времени зря потерял! Вот спасибо!
Конечно, нет.
Так он отреагирует только в одном случае - если он поймет это сам.
И твоя задача создать условия, в которых это понимание у него случится. Да, это нелегко. Да, с тебя семь потов сойдет, прежде чем он хлопнет себя по лбу и воскликнет - бог ты мой, как же я раньше этого не понимал?! И, тем не менее, это единственный способ сделать так, чтобы клиент сам увидел в себе негативную веру, скрывающуюся среди огромного количества его положительных желаний.
Например, ты видишь, что проблема клиентки в том, что она ведет себя как мужик, поскольку с самого детства реализует представление «ты должна быть партнером для матери».
Если ты попробуешь сказать ей об этом в лоб, она отвергнет твою мысль. Если ты попытаешься объяснить, почему это так, она решит, что ты навязываешь ей какую-то идею, не имеющую к ней никакого отношения. Если станешь приводить факты, о которых она сама тебе только что рассказала, она начнет интерпретировать их по-другому и превратит твои доказательства в пыль.
В такой ситуации между тобой и клиентом неизбежно возникнет конфликт. Ты сумел во всем разобраться, проблема клиента для тебя яснее ясного, и ты не понимаешь, почему он не радуется вместе с тобой. В руках у тебя золотой ключик от его райской жизни, и ты готов торжественно вручить его ему, только вот незадача, он и ключик у тебя не берет, и в рай идти не хочет. У тебя возникает странное ощущение, будто ты палками гонишь его в рай, и ты спрашиваешь себя - почему я это делаю? Мне-то это зачем?
Другое дело, когда клиент сам увидел все как есть. Когда, например, клиентку осеняет - господи, да я же все время веду себя как мужик! Так вот почему мужчины мне всегда говорили, что со мной хорошо дружить, а жить со мной невозможно! А я-то на них обижалась! В эту минуту множество мелких и крупных событий, о которых она рассказала и еще не успела тебе рассказать, укладываются в ее голове в единую цепочку. Теперь уже ей, а не только тебе, яснее ясного, что до сих пор она действовала по одной и той же схеме. И теперь золотой ключик у нее в руках.
Если клиент сам не понял свое негативное представление, то, можно сказать, задача консультанта не выполнена в полном объеме. Что клиент будет менять, если он ничего не увидел?
Консультант-новичок больше всего боится, что не сможет определить представление клиента, то есть правильно поставить диагноз. А вот новичок поопытней переживает о другом - о том, что не сможет донести это представление до клиента, что клиент ему не поверит…
Пожалуй, одна из самых трудных и самых важных вещей в консультировании - это позволить клиенту увидеть, что эти представления его. И что результаты, которые он имеет на физике, являются следствием этих представлений.
Вполне возможно, что дочитав эту книгу до конца, у тебя сложится впечатление, что вся она о том, как клиент пытается улизнуть от мысли о том, что он сам является причиной своих неудач, а консультант пытается вдохновить его на то, чтобы стать причиной своего успеха..." 

клиент и консультант, новая книга, гур гурович, коучинг, психология

Previous post Next post
Up