Ответ на вопрос: как помочь своему ребенку?

Nov 12, 2014 18:06

«Подскажите, пожалуйста, в каком направлении работать над собой. Ребенок пошел в детский сад. В течение двух месяцев росло недопонимание с воспитателями, мои простейшие просьбы игнорировались… атмосфера в группе напряженная, нет любви к детям... Была уверена, отдам сына в сад, вздохну полной грудью. Ан, нет. В итоге, попросила заведующую нас перевести. Переход нам только предстоит. Заново привыкать, и все по новой. Вопрос мой заключается в следующем: могу я быть причиной данной ситуации (мои чувства), и если да, то над чем в себе поработать, или просто не повезло с воспитателями? Буду Вам очень признательна за ответ. P.S. Мама моя далеко, отношения нейтральные, отношения к этой ситуации не имеет».

Очевидно, что если решать проблему только на уровне физики (внешних обстоятельств), мы упремся в бесконечную череду мероприятий. Можно пытаться выстраивать отношения с воспитателями - объясняться, угрожать, жаловаться, задабривать, можно еще усерднее готовить ребенка к саду, можно менять группу, сад, в конце концов нанять няню и строить ее, а через пару лет так же бороться с учителями, врачами, родителями других детей, плохими компаниями, и так лет десять-пятнадцать. Поэтому сразу будем исходить из понимания того, что маленький ребенок целиком и полностью находится в чувствах матери и своим поведением, самочувствием, развитием и характером отображает ее состояния. Хотим помочь ребенку - оставляем его в покое, хотя бы на время, и начинаем разбираться с собой. Менять обстоятельства тоже нужно, но улучшение наступит, только если одновременно с обстоятельствами мы меняем и чувства внутри себя.

Чтобы понять, о каких негативных чувствах идет речь, надо эти чувства определить. В данном случае ответ лежит в словах «Была уверена, отдам сына в сад, вздохну полной грудью. Ан, нет». Понятно, что с появлением ребенка человеку приходилось нелегко, и это еще мягко сказано. Вся надежда была на сад, но не тут-то было, легче не стало. Поскольку чувства остаются неизменными, то и обстоятельства, как их ни меняй, заставляют проживать одно и то же. Точно так же многие сейчас надеются на новогодние праздники, мол, отправлю ребенка к бабушкам и тогда уж отдохну, поживу для себя хоть две недельки. Опять же, многим отдохнуть не удастся - или ребенок разболеется, или еще что-нибудь нарушит планы. И все по той же причине, из-за присутствующих негативных чувств в самом человеке.

В нашем примере чувства можно охарактеризовать примерно следующим образом: «несвобода», «не могу дышать полной грудью», «связана по рукам и ногам», «совсем нет времени на себя», «постоянное напряжение», «раздражительность», «ничего не успеваю», «жизнь проносится мимо», «так будет всегда». Каждое чувство имеет свое расположение на теле. В данном примере это будут:
·         несвобода, не могу дышать полной грудью (горло, грудная клетка),
·         связана по рукам и ногам (руки, ноги),
·         совсем нет времени на себя (сердце),
·         постоянное напряжение, раздражительность (плечи и шея),
·         ничего не успеваю, жизнь проносится мимо, так будет всегда (середина живота, солнечное сплетение).

Девушка, которая прислала вопрос, посещала наши занятия и имеет представление о том, как работать с чувствами. Всем остальным придется обратиться к книге «Простить или Отомстить», в которой подробно описан алгоритм замены негативного чувства. Здесь заметим только, что заменить негативное чувство означает не просто вернуть себя в боле-мене хорошее настроение, а найти чувство на своем тонком теле, обрисовать его (в четырех категориях: размер, форма, материал и цвет), убрать при помощи мысленного намерения, прожить ощутимую тряску в теле и запустить в себе противоположное благоприятное чувство. И, тренируясь регулярно, приучить себя жить без прежнего чувства, во всяком случае, проживать его в разы быстрее и легче. А благоприятное чувство, наоборот, сделать привычным и естественным.

Не будем забывать, что все эти чувства присутствовали в человеке и до рождения ребенка, просто ребенок как лакмусовая бумажка их проявил. Подобные чувства может проживать и девушка, у которой ребенка нет. Например, ей скоро стукнет сорок, шансы забеременеть и родить тают с каждым месяцем, часики не просто тикают, а шарахают по голове, радость жизни приближается к нулю, и при мысли «ну все, этот вопрос мне уже не решить», хочется умереть. Переведем эти состояния на язык чувств и получим те же ощущения: «я ничего не успеваю», «времени у меня нет», «время летит», «жизнь проносится мимо», «так будет всегда», «я останусь ни с чем». Будет и ощущение несвободы, и раздражительность, и постоянное напряжение. Казалось бы, проблемы диаметрально противоположные, а чувства у обеих одни и те же. Потому что проблема не в ребенке, в его наличии или отсутствии, а в самих чувствах, которые появились задолго до проблем с ребенком.

Вернемся к ребенку в нашем примере. Какие изменения наступят у него? Ребенок, как и всегда, будет отображать чувства мамы, поэтому чем реже она будет впадать в тяжелые и неспокойные состояния по поводу своей жизни, тем меньше неудобств он будет ей доставлять. Изменение обстоятельств (новая группа, другие воспитатели) принесет свои плоды, если одновременно будут предприняты усилия для изменения чувств. Конфликтность в саду должна резко уменьшиться, а со временем сойти на нет. У сына появится желание ходить в сад - там найдутся друзья, или любимая воспитательница, или любимые игры, каким-то «чудесным» образом поменяется атмосфера, в садике ему станет уютно и весело. Через некоторое время, отправляя ребенка в сад, девушка сможет испытывать спокойствие за него (вместо тревоги) и радость за себя, оттого что на себя теперь есть время. Ну а самые первые признаки изменения чувств у мамы это, как правило, улучшение аппетита у ребенка, сокращение простудных заболеваний, снижение капризности, нервозности, более спокойный сон.

Вообще, ребенок своим появлением на свет может доставить матери огромный спектр радостных, незнакомых доселе чувств, а может привнести в ее жизнь одни только хлопоты, вытащив на свет божий все ее страхи и беспокойства, спрятанные в душе. Он может расширить ее горизонты, научить по-новому воспринимать себя и мир, подарить ощущение, что все встало на свои места и что она наконец прочувствовала, что значит быть женщиной. А может ограничить ее жизнь до размеров детской и превратить ее в неадекватную неврастеничку, доведя до полного изнеможения, душевного и физического. Все зависит оттого, в каких чувствах пребывает она сама. Хоть и принято считать, что рождение ребенка это одно сплошное счастье, в действительности большая часть девушек с появлением ребенка проживает совсем иные чувства, весьма далекие от счастья. Первая волна эйфории быстро проходит, и все возвращается на круги своя. К тому же теперь от своих проблем никуда не спрятаться, ведь ребенок своим состоянием показывает все как есть. И здесь нет иного выхода, кроме как начинать разбираться в себе и своих чувствах.

В идеале рождение ребенка дает девушке взрывообразное раскрытие сердечных чувств, которые, в общем-то, и делают из девушки женщину - мудрую, спокойную, любящую, сердечную. Эти чувства она может направить на всю свою жизнь и на всех, кого любит. Если этого не происходит автоматически, нужно помочь себе самой, чтобы использовать этот шанс и переключить себя в более светлые и сильные состояния. Не будем забывать о том, что все эти состояния доступны каждой, и только от женщины зависит, проживает их она или нет. Пока одна ругается и злится на себя и на ребенка, другая наслаждается каждой минутой и благодарит бога за то, что ребенок у нее есть.

детский сад, ребенок, детские болезни, как помочь своему ребенку, психология

Previous post Next post
Up