Dec 29, 2024 15:47
Созванивались с мамой, мама попыталась словами выразить свое восхищение моим рассказом. Так профессионально написано! - сказала мама. - Я сначала даже подумала, ты мне чье-то чужое прислала!
Ну слава богу, а то я прямо нервничать начала.
***
Кто, трагически вопрошаю я в пространство, придумал пихать в соль для ванн нерастворимую в воде траву, какие-то лепестки и прочий растительный мусор? А главное, зачем? Вот чтобы что?
Второй раз так попадаю. Даже третий - когда-то в юности мне однажды подарили бомбочки для ванны, там было еще хуже, потому что эта трава была смешана с какими-то маслами, то есть, отмыть ее потом было вообще невозможно, ни от ванны, ни от кожи.
Тут хотя бы просто трава с солью - воду слила, ванну ополоснула, понадеялась, что сток не забьется, ну и ладно. Вот если в нее залезть, то, конечно, потом еще несколько дней будешь находить эту траву в разных труднодоступных местах.
Зачем так делать, я не понимаю.
***
В гостинице видела мега-изобретение: "Чайный пакетик для ванны". Та же самая трава, но упакована в мешочек, бултыхается в воде, сток не засоряет, нервы не портит.
Свою соль я сгоряча уже выкинула, а то можно было бы так же попробовать, я как раз недавно к развесному чаю купила пустых пакетиков, чтобы заваривать в термобутылке.
***
В авиации есть понятие незапланированной смены маршрута. Это когда вы куда-то летите, а потом приземляетесь совершенно не там, где планировали, а где попало. Причин у этого немного.
Бывает, что аэропорт прибытия незадолго до вашего прибытия превратился в тыкву. Бывает, конечно, что и задолго, но тогда вы об этом узнаете еще до взлета и успеваете перепланировать. А бывает, что внезапно пропало электричество, и принять они вас не могут. Или самолет, садившийся перед вами, не справился с посадкой и лег на брюшко, и вам теперь либо ждать, пока его сметут с полосы, либо лететь куда-то еще.
Бывает, что в тыкву превратился сам самолет. Обычно, конечно, это бывает от ошибок планирования, например, взяли мало горючего, поэтому приходится садиться, не долетая до конечной точки маршрута. Но случается и так, что в дороге обнаруживается неисправность, которая требует каких-нибудь специальных условий при посадке. Например, взлетной полосы подлиннее. Более хорошей погоды. Иногда авиакомпании выгоднее развернуть самолет и приземлить его в аэропорту, где у них есть собственная ремонтная группа, перебронировав пассажиров на другие рейсы, чем долететь до места назначения и там застрять, потому что взлететь оттуда без ремонта уже нельзя, а ремонт там взять неоткуда.
Но чаще всего, конечно, приятное разнообразие в нашу жизнь вносит погода. Потому что ее можно прогнозировать в свое удовольствие, а результат все равно будет заметно отличаться от запланированного. И даже с учетом нынешнего развития летных инструментов, не во всякую погоду стоит соваться, и приходится искать другие пути.
***
В погоду я тут и вляпалась. Так-то я обычно осторожничаю и, если погода не бесспорно хорошая, предпочитаю пересидеть. Но тут мне показалось, что, вроде, норм, каких-то внятных предупреждений в прогнозах я не увидела, только услышала от инструктора "А ты уверена, что ты туда долетишь?", но отмахнулась, мол, все нормально же.
Нет, я долетела. Погода была отличная, яркое солнце и все дела. Проблема заключалась ровно в том, что между этой прекрасной погодой и посадочной полосой находился плотный слой облаков. Там, где я взлетала, в облаках были просветы, и по пути тоже много, где были, а вот в месте приземления они как раз закончились. Я попыталась пролететь в просвет, там, где они еще были, и пролететь под облаками до места посадки, но облака упорно жались к земле, и оставшегося просвета не хватало на легальный полет. Поэтому я долетела до аэродрома, куда собиралась, над облаками, покружилась над ним, и полетела искать что-нибудь повеселее.
Заодно благословила электронные карты. Потому что во время учебы их использовать нельзя, и перестраивать маршрут нужно по бумаге. То есть, в одной руке у тебя штурвал, в другой - карта, в третьей - линейка, чтобы измерить расстояние по карте, смотреть при этом надо наружу, чтобы не сбиться с пути и ни в кого не влететь, потом в уме сделать поправку на ветер (который, вероятно, не совпадает с предсказанным) и поделить сорок восемь на сто четырнадцать, чтобы рассчитать время прибытия с точностью до двух минут. Выполнимо, но утомительно. Не говоря уже о том, что над облаками очень мало примет местности, по которым удобно ориентироваться. В Швейцарии, конечно, с этим попроще, тут горы, но все равно, я их еще не все знаю в лицо.
А с электронной картой - вообще проблем нет. Сразу видно, где я, куда мне лететь, что там есть, и сколько времени это займет.
Плюс, в реальной жизни у тебя, конечно, в отличие от сурового инструктора, есть дружелюбные диспетчеры, которые могут и подсказать, где погода получше, и переоформить твой план полета с учетом изменения маршрута, и дать направление, если ты со своей бумажной картой и траспортиром окончательно сошла с ума, и даже закрытое воздушное пространство помочь обойти.
То есть, если мы прорвались сквозь учебу, то в реальной жизни нам вообще все легко.
чукча писатель,
первым делом - самолеты,
так и живем