(no subject)

Feb 04, 2024 13:55

Рабочее совещание. На прошлой неделе они там без меня обсудили некую тему и разошлись собрать побольше данных, к текущему моменту данные собраны, я интересуюсь, что они собираются делать дальше.
Ну, говорит один, это не моя забота, я данные собрал. Теперь должна архитектор решить (ее на этом совещании нет).
Я вообще по этому вопросу юзер, говорит другой, мне нужно, чтобы было сделано, а как - не важно.
Окей, говорю, кто возьмет на себя обсуждение дальнейших шагов с архитектором?
Понимаешь, Татьяна, говорит третий. У нас вот тимлид с сегодняшнего дня в отпуске на три недели, а у него было важное мнение по этому вопросу, без него мы же не можем ничего решить.
Охренеть, думаю я. Вслух говорю: очень хорошо, то есть до возвращения тимлида мы оставляем задачу лежать без движения?
Ничего хорошего, не выдерживает коллега, который "юзер". Я поговорю с архитектором, запустим следующий раунд принятия решения.
Он у нас, между прочим, контрактник, его контракт истекает в марте. А я уже с декабря ною начальнице, что пусть она что хочет делает, но он чтобы остался. А то я этих нерешателей поубиваю.

***
Высокое начальство еще с начала короны нам вещало по всем каналам, как все прекрасно работают из дома, как у нас на удаленке повысилась производительность, и какие все молодцы. В связи с этим сегодня на очередной начальственной презентации нам сообщили, что надо чаще ходить в офис, а на презентации являться лично, а не слушать через веб-конференцию. И вести лог рабочего времени в трех параллельных системах. Потому что потому.
Борюсь с искушением заказать футболку с комиксом "и мы будем проводить совещания, пока не выясним, почему вся работа стоит" и сидеть в ней на этих презентациях в первом ряду.

***
Наша компания прошла через реорганизацию - поделилась на бизнес и айтишников. Бизнес - локальная швейцарская фирма, айтишников собрали в глобальную организацию с подразделениями по странам. Бизнес выступает для нас в роли клиента, поэтому, считает начальство, можно на них же вешать все, что нам не нравится в рабочих процессах.
Требуют ездить в офис? - это они, из бизнеса, придумали. И поскольку они нам клиент, то мы должны делать, что они говорят.
Два корпоративных емейла, три лога рабочего времени, две параллельные системы? - это потому что у бизнеса требования, несовместимые с нашими личными.
Денег нет? - ну это ежу понятно, кто виноват.
Я думаю, через пару лет такого нагнетания начальство ждет удивительный сюрприз.

***
Летим с инструктором посадочный круг. Мотор на минималках, потому что мы большую часть времени шли высоковато и надо было пободрее снижаться. Начинаю поворот на финишную прямую, думаю, что, кажется, я снизилась уже даже больше, чем надо было, добавляю чуть-чуть газу.
- Ты что! - подпрыгивает инструктор. - Не надо газа, убери!
Окей, я к этому самолету непривычна, мало ли, может, он так хорошо планирует, что и с этой высоты допланирует, куда надо. Убираю газ. Заканчиваю поворот, инструктор смотрит на взлетку, говорит:
- Ну видишь же, мы ниже, чем надо! Добавь газу, такие вещи надо заранее просчитывать!
Ага, так и запишем.

***
Другой инструктор сообщил мне, что швейцарский - это не язык, а болезнь горла. Это, я так понимаю, следует записать в блокнотик в раздел "Вещи, которые иностранец ни в коем случае не должен говорить при носителях языка".

***
Вкратце, самолет летает потому, что воздух обтекает крыло, и из-за этого возникает подъемная сила. Она, тоже очень вкратце, зависит, в частности, от угла между воздушным потоком и крылом. Когда крыло расположено параллельно потоку, подъемная сила одна, если менять угол - приподнимать передний край крыла, так что воздух начинает попадать на его нижнюю часть - то подъемная сила сначала увеличивается, а при достижении определенного угла резко исчезает. Это явление называют сваливанием, и, особенно в пассажирских перевозках, не любят. Поэтому самолеты оборудуют датчиками, которые должны подавать сигнал, когда угол крыла по отношению к потоку - его зовут углом атаки - приближается к критическому значению.
Самый простой датчик - это такая дуделка с перекидным язычком. Язычок сидит в потоке, пока поток прижимает его вниз - молчит; если поток начинает идти снизу и перекидывает язычок вверх - начинает дудеть. И дудит, пока угол снова не уменьшится.
Так вот летали мы тут с инструктором, и в самолете, который нам достался, этот датчик был плохо настроен. А именно начинал дудеть на каждый чих (варианты могут быть разные, например, загрязнился и залипает). Что нежелательно, потому что отвлекает пилота, особенно во время посадки. У меня даже инструктор во время посадки почти молчал, а датчик этот ныл, не переставая. И после посадки замолчать и не подумал, пока мы почти не остановились уже.
Написали мы в журнал для механиков, мол, посмотрите, что там с датчиком. Механики журнал прочитали и решили позвонить. Рассказывайте, говорят, что у вас там стряслось. Рассказываю. Чувствую на той стороне нарастающий скепсис. Мы, говорит мне механик, на датчик посмотрели, он дудит, что вам еще надо. Мне, говорю, надо, чтобы он не всегда дудел, а только когда положено. Механик попытался рассказать мне про углы атаки, намекая, что это я неправильно летаю, я ему намекнула, что я немного в курсе.
Механик вздохнул и зашел с другого конца. Вы, говорит, одна летали?
С инструктором, говорю. С главным.
А, с главным! - обрадовался механик. - Тогда, конечно, мы посмотрим, что там с датчиком не так, спасибо за информацию.
Подозреваю, что он, конечно, пошел еще инструктору звонить для подтверждения, но и пусть бы. Может, починят все-таки.

***
В английской моей школе у меня вечно была та же ерунда. Приземляюсь, говорю начальнику: у самолета заедает шасси при убирании, датчик не загорается, надо проверить. Да-да, говорит мне начальник школы. Там, знаешь, эта лампочка в датчике, она плохо закручена, ее надо покрутить, и она тогда загорается. Крутила, говорю, не в лампочке дело. Заедает именно шасси, даже на скорость полета влияет, я его снова выпускала и убирала, со второй попытки нормально убирается. Да-да, говорит начальник школы и тут же забывает о разговоре.
Берет тот же самолет мой дорогой супруг. Приземляется, говорит начальнику: у самолета заедает шасси при убирании, датчик не загорается, в точности, как Татьяна рассказывала. Ой, говорит начальник. Надо проверить, конечно, спасибо, что сказал.

первым делом - самолеты, на работу как на праздник, о ком-то

Previous post Next post
Up