(no subject)

Dec 24, 2023 12:04

Начальник отдела организовал для нас рождественский ужин. Симпатичный ресторан с традиционными сырными фондю и раклетом, а также довольно разнообразным меню для тех, кому хочется менее традиционного. Будочка с глинтвейном на улице, можно "на террасе" есть закуски и запивать вином.
Можно было бы. Начальник сам сказал, он там был в нерождественское время, и там было норм. В рождественское время, во-первых, на террасе на улице холодно. И сверху капает.
Во-вторых, в самом ресторане внутри не протолкнуться. Коронавирус явно уже забыт навсегда, столы стоят так, что спинка стула одного посетителя упирается в стол другого. Официанты мечут над головами тарелки, что удивительно, попадают. Ничего не слышно, особенно не слышно тех, кто пытается делать заказ.
В-третьих, сыр для фондю и раклета несколько вонюч (chli stinke muess es, сообщает нам реклама супермаркета, а в ресторане, конечно, все в превосходной степени). Мне наутро было в аэропорт, а у меня куртка на выходе из ресторана отчетливо пованивала бомжатником. Пришлось ее дома в 11 вечера, на радость соседям, срочно стирать и надеяться, что она до утра высохнет. Высохла, я даже удивилась.
В-четвертых, я там отравилась, и следующие два дня на еду смотрела с подозрением. Это, конечно, минус килограмм, но я предпочитаю менее экстремальные методы похудения.

***
К вопросу о похудении. Вот домашняя лимонная помадка. Для нее нужна сгущенка, белый шоколад и лимонная цедра. Срок хранения помадки, пишет автор рецепта, три дня. Почему?
Ну вот правда? Я понимаю, когда в составе свежее молоко или там яйца, а тут-то? У вас хоть раз сгущенка портилась? У нас, допустим, тупо не успевает, но три дня-то и у нас, бывало, стояла.
Загадка.

***
Купила новую утепленную куртку для бега. То есть, как раз не сильно утепленную, но все равно для зимы, а то холодно. Бросила в стирку. Стала доставать и узнала, что производитель заботливо заныкал пакетик поглотителя влаги в подкладку кармана, чтобы куртка не плесневела на складе. Я карманы-то перед стиркой проверила, а под подкладку заглянуть не догадалась. Ну и пакетик успешно порвался, шарики раскатились, где смогли. Сколько-то запуталось в одежде и было выловлено, но, я подозреваю, еще столько же сидит теперь где-то в шлангах. Пыталась машинку вскрыть, посмотреть хотя бы на фильтр - не нашла входа.
Запустила следующую стирку, наблюдаю.

***
Пообщалась с той компанией, что меня на собеседование звала. Заинтригована. Во-первых, назначить это собеседование они с первой попытки не смогли. Дали мне ссылку на календарь, говорят, выбирайте. Выбираю. На следующий день пишут: нет, то, что вы выбрали, человеку неудобно, выберите что-нибудь на следующей неделе. На следующей неделе, пишу я, неудобно мне, так что давайте через. Переназначила, они приняли. Зачем в календаре было время, когда человеку неудобно - загадка. Во-вторых, вообще ни разу в жизни до этого мне не приходилось общаться с человеком, которому я так не нравилась. Ни разу не улыбнулся, перебивал после каждого второго предложения, скривил лицо после моего ответа на вопрос о зарплатных ожиданиях и уточнения желаемого графика. Вел собеседование по-английски, попросил сказать пару фраз по-немецки (сам воздержался) и на вопрос каким он себе представляет идеального кандидата, сказал "ну вот немецкий вам бы подтянуть". Мне стоило большого труда не заржать. Не то, чтобы я считала, что у меня идеальный немецкий, но три года на нем работаю, жалоб от коллег, что со мной сложно договориться, пока не было. Скорее, наоборот. То есть, либо цель этого действа была - сбить мне ожидаемую зарплату процентов на пятнадцать (что им не удастся, потому что я как раз доподлинно знаю, что в этой компании на этой роли платят именно столько), либо я ему действительно банально не понравилась, и он искал повод мне отказать.
Спрашивал, когда мне удобно подъехать в офис на техническое собеседование. Ну, говорю, в праздничную неделю вы же мне сами не рады будете. Опять скривился. Предлагаю после нового года, хмурится. А еще? - спрашивает.
Сказал, они со мной свяжутся, пока молчат. В общем, надеюсь, так и сольются. Я с ним тоже работать не хочу, пусть кому другому рожи строит.

***
Читала мемуары Эрика Брауна. Это самый известный английский летчик-испытатель, рекордсмен по сотне разных критериев, перелетавший на всех возможных видах летательных аппаратов и вообще.
Он там рассказывает о своей службе во время второй мировой войны, его ближе к концу войны перевели с фронта в инженерную службу, чтобы, как раз таки, испытывать разное. Вот, пишет, я там начал летать на двух-, трех- и четырехмоторных самолетах, мы попробовали вертолеты, летали с докторами, изучавшими физиологию человека, испытывали самолеты для палубной посадки, начали изучать приближение к скорости звука... (перечисляет еще множество занятий, в принципе, достаточных для трех полноценных летных карьер) После первых шести месяцев в инженерной службе, пишет он дальше, появилось очередное новое задание.
И можно было бы подумать, что он просто не очень хорошо соблюдает хронологию, но нет, он приводит выдержки из своего летного дневника на день, там реально десяток разных вылетов с разными целями, охватывающими все заявленные.
Гвозди бы делать из этих людей, конечно.

***
Его мемуары наталкивают на еще одну мысль. Вот он там летал на десятке разных типов самолетов в день. И они каждый день появлялись новые. В наше время, каким бы амбициозным ни был летчик-испытатель, повторить эту карьеру ему тупо не удастся из-за отсутствия такого разнообразия.
По ощущениям, во многих областях деятельности разнообразие по ходу развития схлопывается. Что в авиации, что в автомобилестроении, что даже в сельском хозяйстве. Везде остается один-два удачных вида/концепта, и все остальное начинает их повторять. И вместо сотен видов самолетов у нас остается едва ли пять штук, животных разводят одной и той же породы (а остальные породы вытесняются на "фермы редких пород скота", где содержатся для интереса, а не для пользы), и мобильники друг от друга отличаются только логотипами. А победительницы конкурсов красоты не отличаются вообще.
Именно поэтому за винтажные самолеты покупатели буквально бьются. Потому что совершенно фантастические идеи были. А сейчас нет, небезопасно. И незачем. Вон у вас, Боинг есть, вам что, мало? Эйрбас еще. Выбирайте, что хотите.

первым делом - самолеты, чукча читатель, так и живем, на работу как на праздник, о ком-то

Previous post Next post
Up