Oct 29, 2023 19:40
В пилотской кабине в авиалайнерах, как правило, есть дополнительное сиденье позади кресел пилотов. Там может сидеть инструктор или супервайзер, обучающий этот экипаж; на длинных перелетах там может ждать своей очереди сменный пилот, на коротких - в зависимости от политики компании, там может, например, сидеть свободный пилот, которому нужно вести следующий рейс из точки посадки, либо могут разрешить посадить туда гостя экипажа. Инструктор одного моего приятеля работает пилотом в Swiss, и как-то выбил ему разрешение слетать с ними до Франкфурта, чисто поглазеть.
И вот читаю в новостях. В самолете одной из американских авиалиний свободный пилот, сидевший в этом самом дополнительном кресле, пытался в полете заглушить двигатели самолета. Его обезвредили и сдали полиции, вменяют 83 покушения на убийство, по числу человек на борту.
Прочитала, вздохнула. Летный медосмотр не очень хорошо отфильтровывает психов, что поделать (не знаю, может, для авиалайнеров там какой-то принципиально другой уровень, но на уровне обычной коммерческой лицензии вопросы на медосмотре сводятся к "не псих ли вы?"). Хотя на что он рассчитывал, имея в кабине двух дееспособных пилотов - неясно.
Уже почти пролистала, но зацепилась взглядом за последнее предложение в статье. А там заявление от американской летной ассоциации. Дословно: "данный инцидент не имеет ни малейшего отношения к актуальным мировым событиям".
И вот я уже снова перечитываю статью, пытаясь по фамилии придурка угадать его политические убеждения.
***
На следующий день, правда, уточнили: он принимал какие-то психоделики.
***
В авиации есть концепт воздушного пространства. Суть его в том, что хотя в воздухе нет физических ограничений, где мы можем пролететь, а где нет, тем не менее, в некоторых местах люди чисто статистически летают чаще, чем в других. Вокруг аэродромов, например, как правило, самолеты встречаются чаще, чем над безлюдными горами. Соответственно, этот более оживленный трафик хорошо бы как-то регулировать, для вящей безопасности. С этой целью проводят воображаемые границы в воздухе и говорят, что а вот тут у нас контролируемое воздушное пространство, здесь нужно соблюдать такие-то правила. Разговаривать по радио, придерживаться определенного маршрута пролета и т.п. В зависимости от места правила могут быть более или менее строгими. У нас на учебном аэродроме рекомендуется сообщить о себе по радио, но никаких санкций за отсутствие контакта нет. Если вы хотите полетать над Лондоном, обязательно нужно получить предварительное одобрение диспетчеров Сити или Хитроу, в противном случае вам могут заблокировать или аннулировать лицензию. Или если вы, например, хотите перелететь через Атлантический океан, там есть целая сеть "дорог", на пролет по которым нужно заранее подавать заявку, строго держаться маршрута и иметь на борту предписанные приборы для навигации (с запасом). Контролируемое пространство вокруг себя также обычно декларируют военные базы - во-первых, чтобы не шпионили, во-вторых, потому что у них там регулярные тренировки с пальбой в белый свет, могут задеть, если кто без предупреждения влетит.
И вот в Калифорнии некто решил пролететь над Зоной 51. Это тоже военная база, и воздушное пространство над ней закрыто. То есть, они вообще не разрешают там летать. А он и спрашивать не стал, просто пролетел. То ли повезло, то ли рассчитал, что у них в этот момент не было активных занятий, соотвественно, его не только не сбили, но даже не послали истребитель вслед. Только позвонили после приземления.
Пилот теперь ждет, какие конкретно к нему применят меры - думает, что, скорее всего, лишат лицензии.
По тону статьи не заметно, чтобы он сильно об этом расстраивался, говорит, пытался высмотреть инопланетян или тарелки, ничего не увидел.
Дьявол, как обычно, в деталях. Пилоту 70 лет. Это такой возраст, когда, если вы не пройдете свой очередной медосмотр, никто не удивится. И в статье этого не пишут, но можно предположить, что он, допустим, ожидал скорых проблем, вот и решил закончить карьеру на высокой ноте.
Тоже способ.
***
Разговариваем с друзьями-приятелями о работе. У всех примерно одна и та же ситуация. Текущая работа не сильно вдохновляет, но платит, а работы во внешнем мире делятся на те, которые платят больше, но вдохновляют еще меньше, или вдохновляют, но не платят, а работать за идею может себе позволить не каждый.
Расскажите мне, что ли, как вы с удовольствием занимаетесь делом вашей жизни, и вас при этом не содержат добрые люди? Я позавидую.
***
И еще расскажите, где вы берете дзен. Я не справляюсь. Приятель ехидно посоветовал мне завести ребенка, мол, сразу привыкнешь к тому, что вообще ничего не происходит по плану, станет легче. Мне кажется, закончится человеческими жертвами. А их и без моих усилий нынче избыток.
первым делом - самолеты,
обо мне,
распространение бесполезных знаний,
о ком-то