(no subject)

May 07, 2023 15:38

По поводу текущих событий лучше всех высказалась Хали:
[Осторожно, матерная частушка.]
Посягала я цинично на уклад андроцентричный: посылала на ходу всех не нахуй, а в пизду.

Поскольку добавить к этому, я считаю, нечего, будем о менее современном искусстве. Важнейшим из которых, как известно, является кино.

***
Внезапно посмотрела "Гардемаринов". В детстве они как-то мимо меня прошли, только и помню, что сестра в них была влюблена. А тут вдруг с утра всплыла в памяти песня "Не вешать нос, гардемарины" (откуда, божемой, я знаю слова?), пришлось сначала переслушать песню, а потом, раз уж взялась, и фильм посмотреть.
Фильм, конечно, чудесен. Если смотреть его лет в пятнадцать. Там нечеловеческой красоты мальчики скачут в развевающихся черных плащах на конях, шастают в белоснежных рубашках по болотам, смотрят влюбленными глазами на все вокруг и произносят пафосные речи. Отрада глаз, услада слуха.
Ближе к сорока, к сожалению, начинаешь задаваться разными вопросами в ходе просмотра.
Прямо с первых кадров.
Вот, например, князь Никита Оленев. Даже не вдаваясь в детали того, в каком глухом лесу вырос Александр Белов, никогда не слышавший слова "байстрюк", хочется уточнить: о чем, собственно, князь страдает? Титул у него есть, значит, отец его, как минимум, признал. Законнорожденный он или нет, а как есть полноценный сын. Если бы он остался непризнанным, то не Гаврила бы его камердинером был, а он у Гаврилы - подмастерьем. В лучшем случае.
Или вот, например, Алеша Корсак. Который в белой рубашке по болотам. Где он ее взял-то, эту рубашку? Он на болота явился в костюме богомолки Аннушки и без багажа, его всю дорогу налегке показывали. Это я еще не спрашиваю, почему костюм богомолки Аннушки ни у кого из окружающих не вызвал ни малейшего сомнения. Он же с представления сбежал, в концертном платье с фижмами или что у него там под юбкой. И в корсете - его еще Белов лично перед концертом затягивал. Ежу должно быть понятно, что в такое платье без посторонней помощи попасть невозможно, и стало быть, богомолка Аннушка должна путешествовать хотя бы в компании горничной, а не одна.
Или вот девица Ягужинская. Которая принимает наедине француза, который не соизволил даже представиться ее слуге, зная, что она в доме одна, и слуга, тоже зная, что барышня одна, тем не менее идет докладывать, что к ней, мол, какой-то мужик. После этого вообще не удивительно, что Ягужинская с этим мужиком наедине и уезжает, удивительно только, что она смеет явиться на глаза своей тетушке - настоятельнице монастыря - и на вопрос "а это кто?" пренебрежительно поводит плечиком: "так, один француз". И ее после этого не запирают в том же монастыре, а, хоть и неохотно, благословляют ехать дальше.
Ну и так далее. Линию Котова в первой части вообще потеряли. Во второй части сплошной надрыв и трагические заламывания рук. В третьей, наоборот, сплошная политика, хотя по духу она мне к первой части показалась даже ближе, чем вторая, вторая очень уж мелодраматична.

Но красиво, не поспоришь.
Отдельно радует, как все эти прекрасные мальчики рыцарски относятся к своим женщинам. То есть, вообще ни грамма мачизма нигде. На их фоне де Брильи выглядит отрицательным героем уже потому, что он Анастасии прохода не дает. Очень освежает. Даже несмотря на то, что женщины-то, кроме хитрой лисы Фике, все какие-то цельнорезаные из картона.

А потом я прочитала, что вот-вот выйдет четвертая часть, и в ней воскресят де Брильи. И пятая часть. И в википедии еще и шестая упоминается. В общем, эта музыка будет вечной, пока исполнители главных ролей вовсе не умрут от старости.

***
Песня, что самое главное, так и не отвязалась. Мушкетерами, что ли, попробовать перебить?

***
Есть еще, оказывается, новые Мушкетеры, с очень хорошеньким мальчиком в главной роли. Правда, для того уровня придурковатости, что мальчик играет, он все-таки недостаточно хорошенький, мне минут десяти хватило с головой. С другой стороны, может, он по ходу действия умнеет - у него на это десять серий.
Почитала создателей сериала, оказывается, отыгрываемый мальчиком зашкаливающий спермотоксикоз - это убедительная мотивация для дальнейшей деятельности Д'Артаньяна, потому что для женщины, которая стала его первой, любой мальчик легко сделает любую глупость. И даже в посягательстве на андроцентричный уклад их не обвинишь, вот такое представление о мужчинах - это вполне себе скрепно и патриархально.

ни о чем, религиозные войны

Previous post Next post
Up