(no subject)

Mar 20, 2021 22:38

С раннего детства я знала, что не обо всех снах можно рассказывать маме. Некоторые, например, где я летала на радужном драконе или помогала гномам отыскать выход из запутанного лабиринта пещер под волшебной горой, мама выслушивала с интересом и хвалила меня за внимание к деталям. Другие, где дядя Саша садился за руль пьяный и погибал, не вписавшись в поворот, или у мужа маминой подруги Люды оказывалась вторая семья и еще дети, или где большой красивый авиалайнер исчезал над океаном вместе с двумя сотнями пассажиров, рассказывать не стоило. Мама отворачивалась, деревянно говорила «да-да, как интересно» и долго молчала. Потом через несколько дней мы ехали на похороны дяди Саши, утешали тетю Люду, плачущую у нас на кухне, и, затаив дыхание, ждали новостей от пассажирского самолета, пропавшего с радаров. Я привыкла делить сны на те и эти, и даже почти не вздрагивала, увидев в новостях ту самую картинку, что снилась мне пару дней назад. В конце концов, это можно было использовать - можно было успеть дозвониться до родственника, собирающегося сесть в названный самолет и уговорить его перенести поездку. Можно было пойти вместе с подругой после вечеринки и незаметно свернуть на другую дорогу, не ту, где поджидал ее насильник…
К тому же, сны не всегда были о катастрофах. Мне снилась свадьба сестры много раньше, чем сама сестра познакомилась со своим мужем. Я видела успешную защиту докторской лучшей подруги, рождение сына у приятеля, считавшего себя бесплодным, выигрыш в лотерею другого приятеля…
В последнее время мне часто снился один мужчина. Красивый высокий брюнет, он сидел напротив меня в кафе и улыбался так, что захватывало дух. Через пару дней он звонил и приглашал меня еще куда-нибудь, потом мы встречались, занимались любовью, потом он предлагал мне стать его женой, и я, конечно, соглашалась… Проблема этих снов заключалась в том, что я, кажется, начала его всерьез ждать. Отказала в паре интересных знакомств - потому что ни один из них, понятно, не был тем самым. Не поехала с еще одним приятелем в отпуск, потому что какая разница, если это все равно не он. Я старалась бороться с этими мыслями, когда замечала их, но они проникали глубоко в подсознание и отравляли жизнь оттуда.
Настал и тот день, когда я увидела его наяву.
Начальник официальным тоном сообщил, что специально для меня он приберег особенного клиента - собственного друга детства. Другу детства требовался высший разряд, и начальник решил, что его лучшая сотрудница сможет обеспечить требуемое. Мне было, по большому счету, все равно - я как раз закончила свой предыдущий проект и могла начать новый. Я подошла к переговорной, где гость должен был меня ждать, увидела его через стеклянную перегородку, развернулась и пошла обратно к начальнику.
- Я не буду с ним работать.
- Почему? - оторопело поинтересовался начальник.
- Без причины.
Не объяснять же, в самом деле, что это тот самый мужчина, за которого я выхожу замуж во сне?
- Лилечка, - тон начальника сделался очень ласковым. Первый признак того, что он очень зол. - Ты не поняла. Это мой друг детства. Я обещал ему свою лучшую сотрудницу, и ты будешь с ним работать, иначе я тебя уволю.
- Олежек, - я легко подстроилась ему в тон. - Это ты не понял. Я - твоя лучшая сотрудница, и ты меня не уволишь, потому что ты меня не заменишь. По крайней мере, не сразу. Насколько я поняла из твоего объяснения заказа, лучшего сотрудника ему не нужно, это была чисто твоя инициатива. Дай ему обычного хорошего и скидку в пятнадцать процентов, и он будет счастлив.
- Я уже пообещал ему лучшую сотрудницу.
- Он не знает, кто у тебя лучший. Отправь Анну.
- Я назвал имя.
- Скажи, что я заболела. Умерла. Уехала в монастырь на покаяние. Все, что угодно. Я не буду с ним работать.
- Почему?
- Потому что не буду. Хочешь, я напишу заявление по собственному, чтобы не затруднять тебя выбором?
Начальник коротко и зло выругался.
- И думать не смей. Иди к черту, я сам с ним поговорю.
Через двадцать минут он снова вызвал меня к себе.
- Он хочет с тобой встретиться. Говорит, на твоих условиях - в людном месте, в отделении полиции, в присутствии подруг, мамы, сторожевой собаки и личного адвоката. Буквально на два слова.
В целом, у меня не было причин отказываться. Кроме ослиного упрямства. Начальник закатил глаза.
- Я тебя прошу, будь человеком! Что у тебя на него за зуб? Он похож на мальчика, который у тебя в детском саду машинку отбирал?
Он похож на мужчину, за которого я выйду замуж, чуть не ляпнула я. Еле сдержалась.
- Хорошо. В обед, в том кафе на углу.
В обед я сидела за столиком кафе и разглядывала лицо мужчины напротив. Ситуация была в точности, как во сне. Даже, кажется, кафе именно это. Мужчина улыбался и говорил о ерунде. Я поддерживала беседу, не включаясь. Сейчас он разочаруется и уйдет, и хотя бы это проклятие удастся сломать.
Он снова улыбнулся.
- Вы мне снились, - сказал он беззаботным светским тоном. - Я вас сразу узнал.
Я подавилась кофе и несколько секунд не могла произнести ни слова. Нужно было ответить чем-нибудь насмешливо-легким, в голову, как назло, ничего не лезло.
- На всякий случай, я не буду уточнять у вас детали сюжета.
Кажется, я напрочь выпала из светской роли. Он рассмеялся.
- Да, пожалуй, детали пока оставим в стороне. А у вас бывает, что сны вдруг сбываются?
- Никогда не было, - я отставила чашку в сторону. Посмотрела на часы, готовя почву для отступления. Он помолчал еще секунду, и когда я уже приготовилась сказать «ну, мне пора», попросил:
- Не уходите.
- Почему?
Дурацкий вопрос, как будто я не знаю. Он пожал плечами.
- Потому что мне будет жаль, если вы так и уйдете, и мы не познакомимся толком. Потому что вы мне нравитесь, и я бы хотел провести с вами больше времени. Потому что, мне кажется, я знаю, почему вы хотите уйти…
- Вам кажется.
Он чуть наклонил голову.
- Разумеется.
Он заказал нам обоим еще кофе. Я болтала ложкой в чашке, пытаясь решить, что делать дальше. Он наблюдал за мной.
- Давно в детстве, - я рассказывала чашке, не ему. - Мне приснилось, как два пассажирских самолета один за другим врезаются в небоскребы. Я рассказала об этом маме. Через три дня мы с ней смотрели новости об атаке на всемирный торговый центр. До этого мне приснилась авария на нашей подлодке. Которая случилась через неделю. Потом мне приснился будущий муж моей сестры, выигрыш в лотерею приятеля, рождение британского наследника престола и начало войны в Сирии.
Его реакцию на мои следующие слова я должна была знать. Я подняла глаза.
- А потом мне приснились вы, в моих снах мы с вами встречались и в конце концов поженились.
- Судя по тому, как вы теперь пытаетесь от меня отделаться, мужем я оказался так себе, - сказал он насмешливо.
Висевшее в воздухе напряжение растворилось за долю секунды. Я расхохоталась, впервые чувствуя к нему настоящую симпатию.
- К сожалению, мне нечем вас обрадовать. Вы были отличным мужем в моих снах, и, скажем прямо, пока и в реальности демонстрируете те же самые положительные качества.
- Тогда, дайте, я угадаю. Вы боитесь, что, во-первых, путаете реальность со сном, и приписываете мне качества и намерения, которых у меня нет, а во-вторых, считаете, что поскольку человеку дарована свобода воли, то уж точно не снам предсказывать будущее.
- Ну как-то так, - я боялась дышать. Слишком, слишком много совпадений.
Он кивнул.
- Вы мне тоже снились. Другими вещими снами я, к сожалению или к счастью, похвастаться не могу, а вот вы мне снились несколько раз. И да, в моих снах мы тоже поженились.
Так не бывает. Не могло быть. Я покрутила чашку.
- И что вы предлагаете?
- Жениться пока не предлагаю. Простите, если неправ. Просто… Вы мне очень понравились - и во снах, и наяву, и я хотел бы узнать вас лучше.
- Вы не боитесь запутаться в иллюзиях?
- Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Даю вам официальное разрешение, если я хоть раз начну претензию со слов «а вот во сне вы вели себя не так», бить меня по голове любым тяжелым предметом. До просветления.
Мне снова стало смешно.
- Взаимно. Давайте попробуем. В конце концов, мне тоже любопытно.

слово за слово

Previous post Next post
Up