Нет, вы, возможно, думали, что я пришла в себя и снова стала полезным членом общества.
Но как бы не так.
С момента последнего поста я посмотрела еще одно кино по "Эмме", которое мне посоветовали в комментах, с Ромолой Гараи, очень одобрила, особенно мистера Найтли.
Посмотрела "Бриджит Джонс" - простите меня, любители этого фильма, но я не смогла. При каждом появлении героини на экране меня одолевали такие приступы испанского стыда, что большая часть происходящего так и прошла мимо меня. Единственный момент, на котором я несколько оживилась, это когда во время драки Дарси с Дэниелом подруга Бриджит тревожно у нее спрашивает: "А мы тут за кого?" Вот это, я считаю, настоящие друзья.
Купила (и еще раз перечитала) бумажную версию "Гордости и предубеждения" с рукописными письмами героев в специальных кармашках по ходу действия. Мечта кинестетика и визуала. Я - ни тот, ни другой, но оторваться не могу. По ссылкам автора прочитала некоторое количество статей о бумаге, чернилах и ручках эпохи регентства, письменном этикете и работе почты. Нашла публикацию писем самой Джейн Остин, почитала их тоже - она отличная.
Увидела, что чудесный автор Ян Мортимер, который пишет серию книг "Гид путешественника во времени", следующей книгой в серии пишет про Англию эпохи регентства, заказала, должна через три недели выйти.
Снова пошла побираться по фанфикам.
Прочитала и посмотрела "Смерть приходит в Пемберли". Книга невыносима. Автор откровенно любуется судебным процессом, а персонажей в действие вводит исключительно, чтобы было кому в этом процессе участвовать со всех сторон. А персонажей именно из "Гордости и предубеждения" - чтобы не пересказывать историю их отношений. Правда, не удерживается и все равно пересказывает - своими словами и в случайные моменты действия, то есть, опять же, низачем. А вот кино из этого сделали на удивление симпатичное. Героев подкрасили и добавили выпуклости, воспоминания о прошлом сделали сравнительно уместными и аккуратными, историю подлатали и добавили пару новых поворотов, и стал прямо смотрибельный такой фильм. Ну, правда, в концовке не удержались и навешали ящик штампов, включая, зачем-то, любовную сцену между Дарси и Элизабет, но в остальном - вполне недурно. Моя особенная любовь - Лидия. Во-первых, на роль нашли совершенно невозможно красивую актрису (как и на роль Джорджианы, и вообще довольно многих, за исключением, почему-то, самих Элизабет и Дарси - они двое выглядят, как будто из последних сил сводят концы с концами, причем уже лет двадцать, не меньше; у них слуги - и те бодрее). Во-вторых, эта Лидия первую треть фильма истерит, вторую - демонстрирует глупость вселенского размаха, а в конце внезапно проявляет такую силу характера, что я ее как-то сразу зауважала. Может, она и не такая дура, какой пытается казаться, в конце-то концов.
Начала читать "Лонгборн" - история служанки Беннетов примерно во время действия основной истории. Начинается за здравие, но потом, как заметил один из комментаторов, берет список возможных скандалов и бед и идет по нему, не сворачивая. Там и внебрачные дети, и гомосексуализм, и ужасы войны, и нищета, и насилие, и чего только нет. Все это щедро присыпано сверху ночными горшками, нижними юбками в крови и разного рода экскрементами. В общем, цитируя того же Мортимера, "в представлении современного человека, люди прежнего времени - грязны и жестоки, за исключением римлян, которые просто жестоки". Говорят, неплохое, если вы любите такой жанр (я - нет).
Потом начала читать "The other Bennet sister" - про Мэри Беннет. Там, говорят, потом делается интереснее, но в первой трети книги автор многословно пересказывает уже известную историю, стараясь сделать вид, что пишет ее от лица Мэри, я пока не смогла продраться.
Нашла целую россыпь любовных романов, где история, в целом та же, но улучшена многозначительными взглядами, прикосновениями и прочими нефритовыми стержнями, прочитала один и меня, наконец, затошнило.
И тут я увидела, что в этом году выпустили театральный мюзикл "Гордость и предубеждение", и настало мне счастье. Постановка прекрасная. Ну, то есть, очень условная, очень театрализованная, комедийная, персонажи утрированы, действие, по необходимости, скомкано, но какая же прелесть! Герои очень узнаваемы, Элизабет - умница и язва, а Дарси - такой мимимишный котик, что я сходу простила ему полное несоответствие канону. Занимает почетное второе место среди прекрасных Дарси, сразу после Колина Ферта. А у Элизабет еще совершенно очаровательные платья, я теперь тоже такие хочу. Оба.