Duxford airshow

Feb 20, 2014 17:47

А вот чего в Англии много - так это аэродромов. Почти все они использовались во время Второй Мировой войны, поэтому примерно каждый третий нынче - музей военной авиации.
Один из таких - недалеко от нас. Местечко называется Даксфорд, оно рядом с Кембриджем, у них громадное летное и поле и множество ангаров. Гордость музея - военные самолеты времен Второй Мировой, многие из которых поддерживаются в полетопригодном состоянии и демонстрируют чудеса пилотажа на регулярных авиашоу. На одно из этих шоу мы и поехали.
Программа шоу была рассчитана на два дня - с утра любопытствующие зрители ходят по музею и осматривают экспонаты, а также катаются на том, что еще способно выдерживать пассажиров, после обеда - летная программа.
Экспонаты там не только навешаны и наставлены кучей по ангарам


- часть из них открыта для доступа, и можно заглянуть внутрь и пообщаться со смотрителями.
Я, разумеется, засунула нос во все доступные кабины пилотов - зайти внутрь было нельзя, но можно позаглядывать от входа.



Меня больше всего восхитили в старых лайнерах кабины, рассчитанные на большой экипаж: не только два кресла для пилотов, но и отдельное кресло для штурмана, плюс место бортинженера.


Штурман, причем, практически везде сидит спиной по направлению движения, без окон и прочего, с картой и инструментами, бедняга. Сейчас все-таки проще.

Главный элемент экспозиции - настоящий живой Конкорд.


Этот конкретный не занимался перевозкой пассажиров, это предварительная модель, на нем проводились разного рода летные испытания. Утверждают, что из всего семейства он - самый быстрый.
В него тоже можно подняться, внутри целая отдельная экспозиция про научные исследования и сверхзвуковые полеты.



А потом началось авиашоу. Программа двух дней совпадала по многим пунктам, но были и свои отличительные детали.
В первый день, например, из Хитроу выпросили Боинг-747, который там работает на грузовых рейсах. Боинг свернул со своего маршрута и прилетел к нам покрасоваться.


Он пролетел очень низко, первый круг на минимальной скорости, второй - на крейсерской; ведущий, высыпав мешок фактов про самолет, на время пролетов замолкал, попросив зрителей оценить, насколько эта махина тихо летит. И действительно - гул моторов едва слышен.

Во второй день, наоборот, программа началась с показательного выступления Тайфуна


Тайфун убивает одним ревом своих двигателей. Звук минует уши и мерзко вибрирует где-то в желудке. Зато, конечно, маневренность на высоте, включая замедленный полет "на хвосте" - самолет встает почти перпендикулярно земле и медленно движется брюхом вперед.

Разумеется, были и повторяющиеся элементы. Оба дня мы наблюдали фигуры пилотажа в исполнении "Вампиров" - смешных двухвостых самолетиков, которые, тем не менее, истребители, как большие.

Оба дня летал T-star (официальное его имя Lockheed T-33) - тренировочный самолет с очень характерным силуэтом.

Оба дня нам демонстрировался совершенно невероятный одиночный пилотаж - пилот закручивал самолет винтом вертикально вверх, и кажется, не испытывал сложностей в любой плоскости и направлении - куда там Тайфуну.

Коронный номер Даксфордского музея - воздушный бой с участием шестерки Спитфайр - легендарных истребителей времен Второй Мировой.



Спитфайр потом засветились еще раз, в сопровождении "Летающей крепости", В-17.


Именно в такой конфигурации, при дополнительной огневой поддержке, "Летающая крепость", которая сама по себе способна вернуться на базу даже после очень серьезных повреждений, была практически непобедима в воздухе.

Но истинным гвоздем программы было показательное выступление пилотажной группы "Red Arrows" в конце второго дня. До них летала еще другая группа, "Air Stars", а также специально приглашенные французы, но, понятно, что все присутствующие ждали именно "Красных Стрел", потому что эта команда - легенда аэробатики в Великобритании.



"Красные Стрелы" не подвели. Номера, которые они выполняют, выглядят несовместимыми с жизнью - эти люди не боятся вообще ничего. Чего стоит только пролет двух самолетов встречным курсом на расстоянии вытянутого крыла друг от друга, причем один из них летел нормально, а второй - вниз головой!
После этого все остальное смотрится уже спокойно. И обычные проходы встречным курсом, в том числе и группами, и петли, и двойные спирали вокруг пары самолетов, идущих, опять же, вниз головой



Еще из интересного запомнилась попытка одного местного пилота посадить самолет на движущуюся платформу; если вам кажется, что это легко - попробуйте сами. Попытка, к сожалению, не удалась ни в один из дней, хотя самолет довольно уверенно касался колесами платформы, но не попадал в захватывающие устройства, которые должны были удержать его от пролета вперед по инерции.

А я на том же шоу купила себе радиоуправляемый вертолет, и играюсь. Но это уже другая история.

Альбом с темными, размытыми фотками с заваленными горизонтами вот тут.

первым делом - самолеты, британия, дорожные впечатления, жизнь в картинках

Previous post Next post
Up