Мой мужчина печально вздыхает: "Старею. Нормальные люди ходят со своими девушками в ночные клубы, а я - в музеи."
А все потому, что совсем рядом с Йорком есть музей воздухоплавания,
и я не знаю, как в него можно не пойти.
Засекла я этот музей, когда
летала на гироплане. С воздуха хорошо видно скучающие под открытым небом самолеты, особенно самый большой из них. По иронии судьбы, это самолет-шпион
Handley Page Victor K.2.
Ну, то есть, строились эти самолеты как бомбардировщики, но чаще использовались - и были соответствующим образом модифицированы - для съемок местности, над которой пролетают. Я даже сходила на гуглокарту с целью найти для вас, где он стоит, но на гуглокарте его как раз и не видно. То ли замаскировался, то ли улетал по делам.
Хотя владельцы музея в официальном буклете предупреждают, что самолеты из их коллекции регулярно выдаются напрокат на разные выставки, в частности, вероятно, поэтому мы не нашли в музее Мессершмита, который также анонсирован в буклете. Правда, вот Мессершмит мог и замаскироваться: они, судя по всему, готовятся к зиме и убирают самолеты в ангары, поэтому в ангарах не протолкнуться, и, как следствие, ни к чему не подойти.
Так что мы прошли вдоль стеночки, пооблизывались на самолеты, спрятанные в недоступной для нас середине, поглазели на пару первых аэропланов, подвешенных к потолку (к сожалению, реплики, оригиналы столько не живут), и выбрались на волю.
(глайдер, середина 19 века. Там была пара настоящих аэропланов, 1903 и 1911 годов, но их не удалось сфотографировать так, чтобы было хотя бы понятно, кто это.)
На воле нас ждало чудо - самолет со складными крыльями. Выглядит, как хорошо откормленный цыпленок, хотя на практике это - противолодочный самолет
Fairey Gannet AEW 2 (противоподлодочный, я бы сказала, а точнее - ДРЛО - обнаружение и наведение), и я даже понимаю, зачем ему складные крылья, но все равно очень забавно.
Еще один ангар называется ремонтным ангаром, в нем самолеты живут по частям. Можно поглазеть на полуразобранный двигатель, на "самолет в разрезе", у которого все срезы, впрочем, аккуратно закрыты прозрачным пластиком, и договориться о том, чтобы пойти к ним добровольцем - помогать ремонтировать поступающие аппараты.
Там же стоит один самолет, в который можно влезть, понажимать кнопочки, подергать рычажки и повоображать себя военным пилотом. Главное - беречь голову: военные-то воевали в шлемах, им было не важно, что изо всех мест торчат всякие железяки.
Военная тематика доминирует не случайно. Музей находится на территории реального военного аэродрома времен Второй Мировой Войны, который, разумеется, давно уже не действует (между прочим, этих бывших аэродромов здесь - куда ни плюнь. Часть переделана под автотреки и всякое такое, часть осталась в ведении военных, еще несколько - у парашютных клубов, однако есть впечатление, что используются все равно не все), но все постройки на его территории "воссозданы в духе военного времени".
Сложно понять, воссоздавались ли они с нуля, или только декорировались и украшались, в любом случае - картинка получилась цветная и объемная. В диспетчерской башне даже транслируются разговоры диспетчеров с пилотами, метеорологами и всеми прочими окружающими.
А еще у них там есть газеты военного времени, в которых лучшее, на мой вкус - это реклама. Шоколада, например.
("Если это шоколад - это еда", и дальше перечисляются полезные свойства шоколада: что в нем есть углеводы, жиры и белки, а также витамины - поэтому, практически, одна плитка содержит сразу все, что рекомендовано к ежедневному потреблению местным МинЗдравом.)
Я очень прошу прощения за качество фоток, ко всем моим обычным отмазкам, вроде кривых рук, добавилась еще одна: в этот раз это был мобильник вместо фотоаппарата, потому что в музей мы сорвались с полпути откуда-то, и я была не готова.