Делаем с Галиной для себя закладочки, отмечая в
booklook_февраль те книги, которые хочется купить и/или прочитать. Зачастую это ещё и самые интересные снимки и рецензии лучших инстаграмных блогеров.
Наша подборка самого-самого
@dorathegameover: Тема первого дня - любимый художник. И как тут выбрать? Есть великолепный Ломаев, на которого я пускаю слюни еще с начала двухтысячных, есть Ерко, чью "Снежную королеву" вы 100% видели, даже если никогда не держали книгу в руках, есть Юлия Гукова с самым загадочным Озом - это я, знаете, пальчиком только вдоль одной полки веду. А расскажу я вам про Галю Зинько. Помните такое сомнительное (или чересчур образное) выражение, что художник всегда рисует самого себя? Найдите Галю Зинько вк и убедитесь, что полупрозрачная печальная Дюймовочка - это и есть она сама. А еще Русалочка, Машенька, Лолита (ох, как я мечтаю о таком издании), и та самая девочка с питерских открыток, которой слишком холодно, чтоб быть красивой. Минималистичный, нарочито неправильный и очень узнаваемый стиль, а еще фирменные сочетания цветов и неповторимые паттерны - для меня это любовь с первой страницы.
@shaze_books: "Важно лицо книги, а не лицо художника. Надо забыть себя". Эти слова Геннадия Калиновского о своем творчестве и о месте художника-иллюстратора в принципе действуют отрезвляюще. Поневоле задумываешься: а ведь задача художника-иллюстратора - это показать не свое собственное я, а настоящее служение искусству книги, требующее жертв и при том немалых. Очень немногие художники находят в себе смелость и силы признать это и идти по этому пути. Глядя на работы Калиновского, становится ясно, что художник каждый раз подходил к книге индивидуально, старался быть с ней "на вы", искал именно ту самую форму и стиль, которые бы максимально точно предавали авторский замысел. Поэтому в каждой книге Калиновский одновременно и не похож на самого себя и вместе с тем, его манера и приёмы не спутать ни с кем и ни с чем. Даже сама Алиса не похожа на саму себя: если вы посмотрите и сравните Алису в стране Чудес и Алису в Зазеркалье, вы обнаружите, что у Калиновского они совершенно разные. И в то же время, это всё та же Алиса, словно повзрослевшая и помудревшая за то время, что над ней трудилась рука Мастера. В обеих Алисах Калиновский намеренно сохранил монохромную гамму: резкие и обрывистые штрихи, красивыми и плавные линии чередуются с тушью и размывкой, создавая определенный ритм и настроение. Техника Зазеркалья у Калиновского более сложная и более мистическая: герои словно то появляются, то исчезают в этом загадочном и туманном лабиринте по ту сторону Зеркала. Отдельно стоит отметить совершенно потрясающую шрифтовую работу: она словно добавляет объема и привносит ещё одно измерение к уже существующим трём (а может четырём?) измерениям этого бездонного колодца. И чем дольше в него смотришь, тем больше ощущение что проваливаешься все глубже и глубже.
Я где-то читал, что, работая над Алисой, художник заперся у себя в мастерской чуть ли не на год, чтобы ничто не отвлекало от полной концентрации и погружения в текст произведения. Такая отрешенность ради высшей цели служения муз говорит о многом. Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес". Художник: Геннадий Калиновский Издательство "Студия 4x4", 2011
@lili.gm : Виктор Александрович Чижиков - папа Олимпийского мишки, старейшина замечательной плеяды лучших художников-иллюстраторов, председатель Совета по детской книги России и автор сотен великолепных рисунков к самым разнообразным изданиям. Виктор Александрович начал рисовать с малых лет и, удивительным образом, сохранил в своём творчестве детское восприятие мира. Любимый художник у меня и моих детей. Я точно знаю его с детства, и каждый раз смотря на узнаваемый стиль Чижикова, испытываю радость. Кажется, в нашей домашней библиотеке есть почти все книги с его иллюстрациями. Но есть одна самая важная... В.А.Чижиков. Мои истории о художниках книги и о себе. Издательство @idm_kniga Эту книгу-альбом выпущенную по случаю юбилея Чижикова, написаную с его слов, наполнили его рисунками, эскизами, архивными фото и, самое главное, живыми историями. Историями о жизни, о рисунках, о людях, о книгах, о смешном и о самом важном. Это жемчужина библиотеки. Книга получилась такая яркая, светлая, чистая, как детство и радостная, впрочем, как и сам Виктор Александрович!
@my2ndchildhood: Когда я училась в университете, нас водили на экскурсию на рекламное производство. И вот там, в недрах цеха сидел дяденька-стеклодув Михалыч и выдувал трубочки для неоновых букв. Одна моя однокурсница, заворожённая этим процессом, воскликнула: "Хочу быть Михалычем!". Прошло уже лет 10, и в соцсетях я увидела, что она действительно стала "Михалычем" - выдувает из стекла украшения. И вот теперь я, глядя на иллюстрации в книге Свен Нурдквист "жизнь художника", произношу это заклинание: "Хочу быть Свеном!". У меня много любимых иллюстраторов, но он занимает особенное место. Его картинки живые и не обременены никакими правилами и рамками - здесь и цветы с человеческий рост и ботинки, величиной с дом. При этом все гармонично. Картинки можно рассматривать бесконечно, не хуже любого виммельбука. И вот эта книга о нем самом, о художнике, который не ограничивается только Финдусом и Петсоном.
@ponaroshky_alenka: Принимать участие не собиралась, думала наблюдать и восторгаться, но что-то пошло не так и я решилась) итак художников любимых очень много, но Антон Ломаев подталкивает к покупке не глядя, но потом глядеть не переглядеть! Часами рассматриваю его иллюстрации! Это любовь
@shaze_books: Есть такая новогодняя традиция: вешать присланные поздравительные открытки на верёвочку - получается такая красивая новогодняя гирлянда. Примерно такую ассоциацию вызывает у меня книга «Маленькие человечки» с иллюстрациями Антона Ломаева. Текст этой сказки умещается на одну страницу и по сути он не так уж здесь и важен. Книги с иллюстрациями Ломаева покупают не ради текста. Он выступает скорее в роли той самой связующей нити - веревочки, на которую нанизаны-прикреплены яркие и красочные картинки. Если вы хорошо знакомы с текстом сказки (а его можно выучить с первого раза практически наизусть), то можно просто погрузиться в разглядывание иллюстраций вместе с ребенком и каждый раз находить всё новые и новые детали, и по ним придумывать и добавлять к сказке новые подробности.
Стиль в котором рисует Антон Ломаев я лично для себя определяю как «чрезмерная вычурность». Количество всевозможных деталей, которые можно разглядывать в отрыве от повествования, настолько огромно, что принимать всё это пиршество внутрь себя нужно в умеренных количествах, во избежание перенасыщения. Буйство красок и фантазии художника здесь разливается по страницам бурным потоком и стоит в него ступить, вот тебя уже несет неудержимо от страницы к странице. Вокруг тебя брызги, шум, гам, веселье, и ты не замечаешь как это приключение внезапно подходит к концу.
Если говорить о технике Антона Ломаева, то по словам самого художника, это «смесь из всего что попадается под руку»: здесь и карандаш, и акрил, и темпера… А при чём же здесь акварель, спросите вы? А Акварель - это издательство, выпустившее книгу в серии «Волшебники кисти». И название серии подходит этой книге как нельзя кстати. Братья Гримм «Маленькие человечки». Художник Антон Ломаев. Издательство @aquarel_books, 2012
@pani_mareva: Долго сомневалась стоит ли участвовать, но именно Тема 1 сыграла решающую роль). Никаких сомнений здесь не возникло - Антон Ломаев. Бесспорно и однозначно! Мир, даже не мир, а вселенная, которая оживает на его иллюстрациях, нет так не правильно, картинах, живёт и дышит. Читая книгу Главному Читателю, я чувствую дуновение прохладного ветерка на террасе и аромат, который доносится из чашечки кофе, которую держит в руке Калиф в час послеобеденного отдыха. Бесподобно!
@severnoe_kruzevo: Линия. Да, именно линия является главным инструментом этой несравненной художницы. Её линия, тонкая, изящная, вьётся, струится, вплетает в себя цвета и фактуры,образует кружевные узоры платьев, расписные стволы деревьев, открытые и удивительные лица главных героев. И во всём её творчестве чувствуется уважение и любовь к северному краю, хотя она и не родилась там, но не возникает никаких сомнений, что Тамара Юфа и есть душа Карелии.
Тамара Григорьевна Юфа-график, художник книги, заслуженный художник РФ, народный художник Карелии. Родилась в деревне Колодезная Липецкой области. В 1944 году переехала с семьёй в Задонск. В 1960 году закончила Ленинградское художественно-педагогическое училище им. В.А.Серова, приехала в посёлок Ладва Карельской АССР преподавать рисование и черчение в школе. С 1964 года и по настоящее время живёт в г.Петрозаводске. Вся творческая биография (и это не только иллюстрирование) Т.Юфа связана с Карелией. Конечно, прежде всего, это оформленные художницей Калевала, сказки Красавица Насто, Чёрная уточка, а также Свинопас, Снежная королева, Белоснежка и семь гномов, Золушка, сказки С. Топелиуса и Г.Х.Андерсена и другие. Также Тамара Юфа является автором костюмов для фольклорных коллективов, она создала эскизы декораций к множеству спектаклей. Переизданием книг с работами художницы занимается издательство Речь @rech_deti На данный момент изданы Сборники сказок Топелиуса Сакариаса, скандинавских сказок "Три волшебных листочка" и финских сказок "Волшебный короб", карельская сказка "Красавица Насто" и вышедшая совсем недавно Калевала (ах, мечта😌). А сколько книг ещё ждут переиздания! А учитывая возможности современной книгопечати, будем ждать шедевров, конечно, желательно бы по нешедевральным ценам 😜
@idnigma: Мы не знаем, увидит сегодня сурок свою тень или не увидит, ранняя будет весна или нет. Одно знаем точно - после зимы будет лето. Будет, будет, никуда не денется! Так что и торопить его не нужно, а то промелькнёт в один миг, как детство. Этот сборник рассказов с иллюстрациями Владимира Гальдяева - как раз о таком детстве. Стремительном, шумном, незабываемом. Герои книги - обычные ребята, каких полно в любом дворе. Но в какие только передряги они не попадают! Впрочем, как и любые ребята.
@pani_mareva: День Сурка... Может быть, для кого-то это петля во времени, для кого-то однообразие и безысходность, а для нас - Скрепа. Да-да, именно Скрепа -то, что соединяет два по-разному прожитых дня. Момент, которого мы с Главным Читателем ждём с любовью и нетерпением. Удивительный час, когда в конце дня, забравшись под одеяло, под мягким и уютным светом лампы, мы от открываем Книгу. И начинается Волшебство. И так получилось, что для нас день сурка это не одна, а целых 30 книг, к которым мы возвращаемся снова и снова. «Золотая коллекция» - это волшебные истории со всего света, известные всем с детства сказки Александра Сергеевича Пушкина, Ганса Христиана Андерсена, Шарля Перро и братьев Гримм. Изумительные иллюстрации, созданные лучшими художниками мира: Геннадием Спириным, Андреем и Ольгой Дугиными, Борисом Дехтеревым, Эриком Булатовым, Олегом Васильевым и другими известнейшими мастерами. Этот момент остаётся неизменным независимо ни от чего на свете уже пять лет. Надеюсь, что так будет всегда.
@annicherniavska: Когда увидела тему второго дня, ни на минуту не усомнилась, что это про материнство идет речь!) Каждый день похож на предыдуший! Дети балуются, ведут себя плохо, разбрасывают игрушки, а маме хочется: "Пять минут покоя".Книга понравится, как детям, так и их мамам!Она очень простая,и в то же время, заставляет задуматься! Заставляет помнить, что мы- взрослые, они- дети! В очередной раз, когда накрывает усталость, злость, я вспоминаю об этой книге, беру наш любимый деревянный пазл, наливаю чашечку чая, и знаю 3 минуты, 45 секунд у меня есть!))) Поверьте, отпускает!)
@shaze_books: Пять минут - это много или мало? Для мамы трёх непоседливых слонят - это практически целый отпуск в тишине и покое. А для троих детей, оставленнымх наедине с самими собой - это целая вечность! Пока дети с утра переворачивают кухню вверх дном (читай: завтракают) измотанная мама решает устроить себе пятиминутку блаженства: принять ванну с пеной и попить чая с пирожными и тостами в полном уединении и спокойствии в лучших традициях хюгге. Ага, хюгге-шмюгге - размечталась! Как бы не так! А дверь то кто будет закрывать на защёлку? Один за другим дети напоминают маме, кто главный в доме и кому нужно её безраздельное внимание 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И стоит дать хотя бы малейшую слабину, маленькие нарушители спокойствия тут же этим воспользуются. Стоит только позволить одному закинуть ногу тебе на шею, и вот на тебе болтаются уже три пары ног! Мимолетное мамино счастье вместе с брызгами и пеной летит втартарары.
Конечно же, вы узнали себя и своих сорванцов в этих очаровательных слониках. Уже 30 лет книга Джилл Мёрфи "Пять минут покоя" по-прежнему остается актуальной и одинаково нравится и детям, и родителям. А мораль то сей басни такова: защёлка, защёлка!
Джилл Мёрфи "Пять минут покоя". Иллюстрации автора. Изд-во @polyandria, 2016
@blagmommy: Лаура Нумероф с художницей Фелисией Бонд создали серию книг о том, что будет, если... На русский переведена лишь книга о мышонке и печенье. У меня вариант про котенка и кекс.
"Если дать котенку кексик
Он запросит и посыпку
И рассыпет ее всюду...
Пока будет прибираться,
он вспотеет и захочет... охладиться.
Значит мы на пляж идем..."
С котенком Вы побываете в спортзале, заберетесь на скалы, потом прогуляетесь по озеру на лодке, ох, а вон там вдали карусель! После карусели захочется в музей естественной истории, ну а потом домой. Высыпая песок из сандалей, котенок заметит, что тот так похож на посыпку для кексов и попросит этой самой посыпки. А к посыпке знаете что нужно? Правильно, кексик!
@annetael: Акварели Артура Рэкхема выставлялись в Лувре и получили множество наград, а сам он признан крупнейшим мастером английской книжной иллюстрации. Я обожаю его зверьков и птиц, пухлых младенцев и старичков с крючковатыми носами, тонкоруких нимф и растения с человеческими лицами. Работы Артура Рэкхема оказали влияние и на современное искусство, послужив вдохновением для Тима Бёртона и Гильермо дель Торо.
@trulyambulya: Принцессы, неизвестные и забытые... О них не слагают песен, не снимают фильмы и не рисуют мультфильмы, но они прекрасны и необыкновенны: Каприсьоза, Невезунда фон Стресс, Нудильда, Финтушами, Амнезия... Мне знакома каждая из них 🌹 А вам? Да ладно? А принцесса Аль-Фавит - принцесса Слов? "Как только кончается бал или официальный визит, принцесса Аль-Фавит спрыгивает с трона и несется по лестнице в башню, где испокон века находится библиотека. Читает всё подряд: поэмы, романы, а то и философский трактат... Мечтает разбить дни на главы и придумывать им названия - для забавы". Рада, что Филипп Лешермейер решил рассказать о них, а Ребекка Дотремер написала их изумительные портреты. На фото, кстати, портрет принцессы Урагаш перед битвой при Великом Раздрае.
"Бесстрашная и непобедимая принцесса...
Воинственней самого шайтана.
Её не интересуют сплетни и фортепиано.
Угнаться за ней нельзя.
Не выносит слёз и нытья". Не хороша ли?
А ещё в книге вы найдете цитаты из стихотворений Г. Аполлинера, О.Мандельштама, Ю.Энтина, сведения о принцессной жизни и тест для настоящих принцесс, которые ещё себя не нашли.
@alices_evidence: Иллюстрации Ребекки Дотремер считываются с полутона, хватает мельком брошенного взгляда. В её работах преобладают красные оттенки и огромное количество тонких деталей, она создаёт невероятные пространства - меланхоличные и немного мрачные. Художница признаётся, что совершенно не умеет играть с цветом, а красный позволяет ей добиваться нужных переходов, цветов и глубины. Ребекка работает с гуашью на акварельной бумаге, слегка промасливая её в самом начале, чтобы уплотнить цвет. За "Алису в стране чудес" художница взялась после долгих раздумий, как-никак её иллюстрировали невероятное количество раз и нужно было создать что-то особенное. Что ж, Ребекке Дотремер это вполне удалось. Абсурдный, невероятный, сумасшедший, психоделический Мир страны Чудес. Он определённо завораживает, но лично мне не хватает эмоций на лицах героев. Они пустые и неподвижные. Особенно у самой Алисы... И тем не менее, книгу хочется рассматривать. В ней есть какая-то отталкивающая притягательность. Противоестественность. Гротеск. Арт. Шок.
@konevanna: Пять чудесных книг о приключениях муравьишки Софи в мире природы Стефана Касты и Бу Мосберга. Пожалуй, это лучшая детская серия книг в нашей библиотеке. Лёгкие акварельные рисунки леса в разные времена года, прекрасных цветов, аппетитных ягод и грибов, и конечно же деревья завораживают красотой и точностью. Сейчас это самая любимая у дочери серия книг. И одна из самых полезных и эффективных: занимаясь по ним используем сохранившиеся дары природы, а после доча с интересом сама собирает развивающие лото - узнаёт и сопоставляет деревья, цветы и ягоды. И для прогулок на природе отлично подходит: можно использовать как атлас-определитель! Моя оценка книгам про Софи однозначно "Пять!"
@knigkin_club: "Простодурсен. Зима от начала до конца" Руне Белсвика, издательство @samokatbook. Мир Приречной страны, ПЯТЬ необычных человечков героев этой книги: Простодурсен, Октава, Сдобсен, Ковригсен, Пронырсен и вдруг появляется Утёнок. Это книга не для каждого читателя, она сделает вечера уютными для того, кто любит слова, вникает в мысли и чувства других, умеет радоваться и ценить каждый день и любит читать необычные истории. Меня очень удивило, что Вера осталась в полном восторге от этой книги, для 5 лет может рано читать эту историю, но если ты вечерами в мечтах гуляешь по Скандинавии - читать обязательно.
@asyagrapes: Мартин, подожди, я думаю.- Муза выразительно зыркнула на него, - здесь что-то не так. Нельзя вот так взять и написать очередную душещипательную историю про медведей. Все пишут про медведей. Минрик писала про медведей. Бонд уже написал про медведя. Да не агент, другой, который Майкл. Бернштейны пишут про медведей! Русские уже давно написали сразу про целых трёх! Ты, в конце концов, тоже уже про них писал!
И сюжет такой избитый... Про детей и родителей сейчас популярно, но неоригинально. Тут же как, текст играет на оголенных родительских чувствах, а иллюстрации должны вызывать... как же они это будут называть... а, ми-ми-ми! Но, знаешь, в Северной Ирландии живет такой Сэм, всего на пару лет тебя моложе, так он через пять лет таааакую книжку забабахает!!! На 53 языка переведут! Про зайцев, кстати. Нет, - Муза тряхнула головой, - мне эта идея не нравится.
Мартин Уодделл сидел и задумчиво перебирал плоские морские камушки.. Честно говоря, он и сам был в чем-то согласен с Музой, но можно ли так просто подвести тысячи детей по всему миру??? Он вздохнул и поднялся. - Мартин, стой, - встрепенулась Муза. - Мартин, это должна быть не просто одна история! Пусть это будут сказки! Да, Мартин! Сказки, вдохновляющие родителей на терпение, обращение к своей фантазии, безусловную любовь даже в патовых ситуациях! Мартин! Напиши так, чтобы мама или папа, заканчивая день, наполненный родительским трудом, могли с удовлетворением воскликнуть: "Вот сегодня я был(а) похож (а) на медведя Уодделла... Пусть они будут как бы для детей, но, на самом деле, для взрослых! Ведь только успокоив внутреннего ребёнка, взрослый сможет стать настоящим родителем своему малышу... Мартин!, Что ты застыл! Звони Барбаре!
Текст не претендует на соответствие историчесаим фактам. Точно известно только одно: в 2004 году Мартин Уодделл был удостоен премии Андерсена.
@lekoscha: Так случилось, что со знаменитой сказкой английского писателя Джеймса М. Барри "Питер Пэн и Венди" о приключениях летающего мальчика, который не хотел взрослеть, я не была знакома в детстве. Познакомилась я с ней и художником Робертом Ингпеном одновременно, когда формировала детскую библиотеку. Меня неожиданно вдохновили его иллюстрации и уже с booklook я узнала о его мировом признании и множестве наград, среди которых Премия Андерсена, полученная в 1986 году. Теперь и у нас есть небольшая коллекция иллюстрированных им книг. Приключения на далёком острове, куда улетели однажды вечером с Питером девочка Венди и её младшие братья, такая захватывающая история с пиратами, индейцами, феями и русалками, без сомнения, придётся по душе ребёнку. Каждая страница с рисунками Ингпена погружает в сон наяву, позволяя услышать звон фей, почувствовать шорох густой травы, очутиться в доме под землёй и полетать с милыми героями! Думаю, эти прекрасные иллюстрации с нежностью вспомнят дети, которые неизбежно повзрослели. Но даже взрослые, помните, что на каждого мальчика и девочку должна быть одна фея. И она жива, пока в неё верят! Динь! "Питер Пэн и Венди" Джеймс.М.Барри Перевод Н.Демуровой. Иллюстрации Роберта Ингпена Махаон, 2015
@trulyambulya: Роберт Ингпен - австралийский художник-иллюстратор - получил премию Андерсена в 1986 году. Ингпена называют "живописцем" в мире иллюстрации. Его манера наследует не книжной графике, а традиционной масляной и акварельной живописи. Художник отдаёт предпочтение детской классике. Перед тем, как приступить к работе, от тщательно изучает произведения и собирает информацию об авторе. Ему достаточно нескольких штрихов, чтобы передать настроение героев. Ингпен проиллюстрировал более 100 книг, но эта книга не просто иллюстрации... Вернее, она - это только иллюстрации... Иллюстрации, отвечающие на вопрос: Интересно, как это было? Как создавался образ героя? Почему выбран такой цвет? О чём думал художник? Как иллюстрация попала на эту страницу? Если честно, книга показалась мне сухой, как будто полупустой, полупрозрачной. Возможно потому, что иллюстрации Роберта Ингпена рассеивают мой взгляд и навевают грусть. Мне не хватает цвета, чёткость, деталей... Но, думаю, поклонникам понравится.
@oilize: Перу Кристине Нестлингер принадлежит более 100 книг для детей и подростков. Диапазон ее творчества широк: проза, стихи, сценарии, фантастические повести, сказки и даже кулинарные книги. Кристине Нестлингер родилась в Вене 13 октября 1936 года. Всю свою жизнь ей приходилось бороться с обстоятельствами и отстаивать право быть собой. Позже писательница вспоминала: "в детстве на меня нагнали страху бомбами, русскими, фюрером и крысами в нашем подвале, а потом как девочку достаточно сообразительную и толстую, отправили в среднюю школу с гуманитарным уклоном. Там я на всю жизнь заучила баллады Шиллера и узнала, через какие точки треугольника проходит прямая Эйлера. После сдачи выпускных экзаменов я решила посвятить себя живописи и, выполняя это похвальное намерение, поступила в Академию художеств. Через несколько лет я поняла, что художницы из меня не получится, и тогда с горя вышла замуж и родила ребенка". Семейная жизнь будущей писательницы складывалась вполне удачно, однако домашний мир ей был слишком тесен и в 1968 году она сочинила свою первую книжку "Огенно-рыжая Фредерике", за которую она получила литературную премию. Окрыленная первым успехом одна за другой появляются ее новые книги. Новаторство писательцы в том, что она удивительным образом сочетает в своих произведениях психологически обоснованнную фантазию с самыми насущными проблемами жизни, рассказывая о явлениях, бывших долгое время в детской литературе под запретом, в частности проблема неидеальных взаимоотношений между родителями и детьми. Дети в ее книгах могут злиться, быть нахальными, дерзить. Так, в "Рассказах про Франца" - писательница показывает мир шестилетнего ребенка, полным переживаний и неуверенностей, побед и разочарований. Эта серия книг будет интересна детям от 5 до 8 лет, ведь эта серия книг про их мир, не всегда понятный взрослым. В настоящее время писательница является лауреатом более 30 литературных премий. В 1984 году Кристине Нестлингер была вручена медаль Ганса Христиана Андерсена - самая высокая награда в области детской литературы, а 2003 году она стала первым лауреатом мемориальной премии Астрид Линдгрен.
@elenadovbnya: Премия Ганса Христиана Андерсена присуждается раз в два года и является высшим признанием работы для писателей или иллюстраторов детских книг. И вот в 1998 году эту премию получил Томи Унгерер. А в далёком 1957 вышла его первая детская книга - "Приключения семейки Хрюллопс" - познавательные, озорные и великолепно оформленные истории про семью свинок, искателей приключений, адресованные любознательным начинающим читателям. Томи Унгерер уверен: чтобы выявить индивидуальность ребёнка, нужно поразить его до глубины души! И ему это удаётся! Очень необычная книжка, напоминает комикс. Текст здесь скорее выполняет роль подписей к картинкам. В сборнике все 5 историй про семейку Хрюллопсов, которые вышли в Америке в 1957-63 годах
* Хрюллопсы летают на аэроплане
* Хрюллопсы ныряют за сокровищами
* Хрюллопсы добывают нефть
* Хрюллопсы исследуют пещеру
* Хрюллопсы празднуют Рождество
Сейчас Томи 86. Настоящий такой седовласый дедушка. И очень разносторонний человек. Пишет на трех языках (английском, немецком и французском) и сам иллюстрирует свои истории. Рисует то детские книжки, то эротику и политическую сатиру. У него есть свой прижизненный музей (поклонники создали) и немыслимое количество книжек для детей - обо всем на свете, от свинок и удавов до кенгуру с крылышками, и более 30000 рисунков.
@ponaroshky_alenka: «Лафкадио» - невероятно смешная, хулиганская и мудрая сказка про Льва, который научился стрелять из ружья, уехал в город и потерял свое место в жизни. Это история о поисках счастья, самоидентификации и о смысле жизни. Никак не меньше. Но при этом в книге нет никаких нравоучений, занудства и патетики. Сам сюжет довольно прост: лев научился стрелять, стал лучшим в этом деле и отправился работать в цирк; став знаменитым и очень богатым, начал вести себя как человек, пресытился и потерял вкус к жизни, а вместе с ним и понимание, кто же он: лев или человек?Но вот детали, отступления и ежеминутное присутствие в тексте автора делают эту историю по-настоящему уникальной, невероятно популярной (каждое новое издание раскупается молниеносно уже больше 30 лет) и смешной, очень смешной. И чуточку грустной. И не смотря на говорящих львов, посещающих парикмахерскую и рестораны, любящих муууурмеладки, очень и очень правдивой. Вот такой парадокс.
@pinokoteka: Мы можем верить в домовых или нет, но в книгах они точно существуют. Куннас Маури не только написал 14 увлекательных, поучительных и смешных историй про домовых из Финляндии, но и проиллюстрировал, придав каждому неповторимый шарм. Эти фантастические герои бывали покладистые и сварливые, хозяйственные и чересчур усердный, каждый со своим нравом и характером. Книга: «Домовые», Куннас Маури, издательство «Речь».
@severnoe_kruzevo: "Вот скажите мне-можно у нечисти помощи просить?Наш поп говорит-нельзя,нечисть слуги диавола,врага человеческого и искусителя.Да ведь слаб человек,в иной раз так припрет,что у кого угодно помощи попросишь и за ценой не постоишь..." Что выбрать в критический момент:смерть или жизнь,пусть и в обмен на услугу?Четырнадцатилетний парень Митрофан из села Торбеево выбрал второй вариант,умирать-то страшно. Но услуга не простая оказалась,нужно свою жизнь на чужую выменять... Пусть название не путает читателя, эта тонкая книга Григория Дикова-продолжение историй, произошедших в окрестностях сёл Торбеево и Высоцкое, в описываемом мной ранее сборнике Диковины. Нет, это не милая, добрая Русалочка, мечтающая о любви. Здесь Русалка-неупокоенная душа, утонувшая девушка, которая жаждет мести. И внешность у неё жуткая: "лицо у нее белое, как рыбье брюхо, грудь голая в воде колышется, волосы длинные во все стороны распущены, а вместо ног-рыбий хвост!". Иллюстрации Юлии Валеевой мрачные и мистические, цветные, но на чёрном фоне, и волосы, белые волосы везде, на каждой странице... Они напоминают: речная царица никуда не уплыла, наблюдает, следит за тем, как выполняется её приказ, и дни считает, отмеренные Митрофану. Вся эта история пропитана грустью,горечью за совершенные ошибки, а мораль сей сказки такова-ни при каких обстоятельствах не совершай того, против чего душа лежит, о чем всю жизнь будешь сожалеть. Потому что дальнейшую жизнь с таким грузом, уже и жизнью назвать будет трудно.
@pudupidupu: - Опять в ящиках бардак! И уроки не сделал! Ты в грязи купался, что ли? Сколько можно тебя просить! Вот у Ирины Петровны с работы сын никогда так себя не ведёт!! А у сына Ирины Петровны мама так себя не ведёт! Да и папа тоже! Представьте себе, дети тоже устают от родителей! И для самых крайних случаев существует этот чудо-каталог под лозунгом "Идеальным детям - идеальные взрослые!" Остаётся только выбрать, какие больше подходят именно вам... Может, неутомимо-позитивные добропланы? Ну и что, что крыша течёт, а обед опять подгорел - зато всегда есть светлое будущее, и они к нему стремятся! Или наоборот - груууустики, у которых всё, не только глаза, на мокром месте, что помогает им бесконечно погружаться в пучины безысходности и снова выплывать наверх. А может, лучше сборная из родни? Неразлучные, даже не представляющие сколько их всего - целая толпа, где так легко затеряться или найти самого подходящего родственника под любое настроение. А ещё тут есть услужливые одноразовые и беззаботные нитеголовые, кочующие домоносцы и дрожащие труслики, въедливые моллюсики и самый успешный, ничем не докучающий родитель - отсутствующий! Всегда. Совсем. Бонус для тех, кто долистает весь каталог до конца - жизнь на минуточку покажется мёдом. Да и собственные родители не такие уж ужжасные, если подумать... а дети тем более. А каталог пусть лучше сын Ирины Петровны полистает... "Каталог родителей для детей, желающих их обменять", Клод Понти - "Самокат", 2014
@_espina__: Вы слышите шёпот? Это поёт свою колыбельную языческая богиня пигмеев Африки Пе. Она рассыпает над миром сонный порошок и приносит добрые сны на своих длинных ресницах. Но что это? Вдруг шёпот сменяется раскатами удара молота. Это грозный Тор, бог Севера, мчит на колеснице, запряженной двумя козлами. Не успели стихнуть удары молота, а небо уже сверкает тысячами звёзд - это древнеегипетская богиня Нут встаёт на цыпочки, чтобы зажечь ночь. Мир был населен богами задолго до нас. В разных странах, на разных континентах, в разные времена люди поклонялись таинственным, прекрасным или пугающим, божествам. Их яркая коллекция собрана в книге Роксаны Мари Галье с иллюстрациями Кати Делансай. Здесь вы найдёте не только рассказы о широко известных греческих и египетских богах. Вы узнаете о Пань-Гу и сотворении китайского мира, о рогатом боге кельтов Цернунне, о богине Месопотамии Иштар, индийских и африканских божествах. А также о знаменитых мифологических героях: Геракле, короле Артуре, Мауи и многих других. Книга с очень нежными трепетными иллюстрациями и почти магическим текстом, напоминающим древние заклинания и молитвы.
@etmayka: "Мы тебя ужасно любим! Мы тебя съедим!" - кричали Морису Сендаку его родственники, которые надоедливыми табунами целыми днями шныряли по его дому, когда он был маленький. Спасибо Циппи, Мойше, Аарону, Эмилю и Бернарду за их всепожирающую любовь, ведь без неё у Мориса не получилась бы эта прекрасная, тонкая и озорная "Wild things". Единственное, что меня смущает в истории с родственниками, так это то, что изначально чудовища в ней были лошадьми. Но издатель сказал: "Морис, взгляни правде в лицо. Твои лошади - чудовищны! Придумай че-нибудь другое". И Морис придумал. И отлично нарисовал. И получил за них премию Андерсена и медаль Кальдекотта, и ещё много всяких плюшек в виде мультика, фильма, оперы и серии в Симпсонах. История про мальчика в костюме волка и его выдуманных стразобразов настолько проста, что уже шестой десяток лет успешно покоряет детские сердца, и настолько глубока, что Спайк Джонс снял по ней полнометражное пособие для детских психологов. Кстати, у книги рейтинг 0+, а у фильма PG, так что смотреть его со своим пятилетним чадом - плохая идея. Но зато в бумажном варианте можно оторваться и напридумывать кучу историй про Макса и его страшил! В общем, Сендак молодец, а я пошла затариваться остальными лауреатами. P.S. Любопытный факт для любознательных: посмотрите как изменяются иллюстрации по мере путешествия Макса в Страну Чудовищ и обратно.
#booklook_февраль: муми-тролльное Книга нового образца: наш топ-10