"Слушай, Галь, а ведь Дед Мороз просит детей прочесть стихотворение, - говорю сегодня дочери. - Ты что расскажешь?".
"Вот у Некрасова есть прекрасные строчки", - продолжаю, открывая томик. Наизусть, конечно, многое помню, но боюсь ошибиться. С книгой уж наверняка!
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои...
Думала, прочту 3-4 четверостишия, но неожиданно увлекаюсь:
...Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли -
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли.
Люблю я в глубоких могилах
Покойников в иней рядить,
И кровь вымораживать в жилах,
И мозг в голове леденить.
"Мам, не надо больше, - перебивает меня Галчонок. - Я Деду Морозу лучше про кота расскажу!"
Выпал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега - из муки!
Ха-ха)) В прошлом году рассказывала "Дело было в январе" Агнии Барто и "Вот север, тучи нагоняя..." из "Евгения Онегина. Ни одно стихотворение не учили. Память у Галины цепкая, достаточно прочесть пару раз - тут же запоминает. Вчера, например, открыла книгу "Грызун с большой дороги" Джулии Дональдсон и, переворачивая странички, все стихотворение рассказала! Я безалаберная мать, ничего не знаю про развитие памяти и возрастные особенности, дочь растет как сорняк..