Девять фарфоровых блюд и тарелок с росписью Александры Щекатихиной-Потоцкой из
Эрмитажной коллекции Музея Фарфорового завода.
Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая (1892-1967) считается одним из лучших мастеров агитационного фарфора. Её островыразительный стиль сформировался под влиянием эстетики модерна, творчества художников «Мира искусства», опыта кубизма и супрематизма.
Тарелка «Государственное издательство: Знание рвёт цепи рабства», 1921
Тарелка «Государственное издательство», 1921
Тарелка «Книги», 1921
Тарелка «Интернационал», 1921
Тарелка «Комиссар» с надписью: «Петроград. Площадь Урицкого», 1921
Блюдо «Звонарь» с лозунгом: «Да здравствует 8-ой Съезд Советов», 1920
Блюдо с надписью: «V-ая годовщина Октябрьской Революции», 1922
Поднос «Социализм», 1919
Тарелка с надписью «ВКП(б)», 1938
Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая, в ряде источников Щекотихина-Потоцкая (1892-1967), художник, график, сценограф, мастер росписи по фарфору. Училась в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге у Н.К. Рериха и И.Я. Билибина, затем в академии Рансона в Париже у Феликса Валлоттона и Мориса Дени. В 1918-1923 годах работала на Государственном фарфоровом заводе в Петрограде. В 1923 году вышла замуж за художника Ивана Билибина. Вместе с Билибиным и сыном Мстиславом Потоцким жила в Египте, затем во Франции, в 1936 году семья вернулась в СССР, где Щекатихина-Потоцкая продолжила работу на Государственном фарфоровом заводе. Произведения художницы находятся во многих частных и музейных собраниях в России и за рубежом, в частности в Русском музее, Эрмитаже, Театральном музее им. А.А. Бахрушина.