Муж мой Игорь и дочь моя Галина фотографировали красоту на выставке китайских древностей в Центре «Эрмитаж-Казань».
Это ваза-фляга (бронза и перегородчатая эмаль):
Ваза-фляга. Китай, конец XVIII - начало XIX вв
Ваза на сайте Эрмитажа и она же «в полный рост» на выставке в Казани:
Ваза-фляга. Китай, конец XVIII - начало XIX вв
Непросто фотографировать, когда витрины стеклянные и всё бликует.
Тут ноги Игоря смешно отразились:
Фляга. Китай, вторая половина XVIII в.
Тоже фляга, только фарфоровая с росписью эмалевыми красками (
Фляга на сайте Эрмитажа). Вычитала, что изображённые на ней лев со львёнком - это благопожелание успешной чиновничьей карьеры. Интересно, что картуши, в которых помещены лев и львёнок, очерчены фигурами волнообразно изогнутых драконов.
Ваза в форме «лунной» фляги с изображением пионов:
Ваза в форме «лунной» фляги. Китай, XVIII в.
«Древовидный цветущий пион - царь цветов и символ богатства в Китае. один из наиболее распространенных образов. Ранняя история этого цветка связана с императорской властью, так как его выращивали в императорских садах. Среди многих названий пиона есть «цветок богатства и знатности». Цветущие пионы приносят достаток. Их изображение - пожелание процветания и богатства. Сосуд имеет форму «лунной» круглой фляги и изначально служил для хранения воды. В XVIII веке изделия из яркой и многоцветной драгоценной перегородчатой эмали использовались как украшения интерьеров»
Ваза на сайте Эрмитажа и на афише казанской выставки:
Афиша выставки
17 июня 2021 года в выставочном центре «Эрмитаж-Казань» открылась выставка «Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве XVII - XX веков из собрания Государственного Эрмитажа». Представлены 294 предмета из коллекций Отдела Востока Государственного Эрмитажа, некоторые из которых демонстрируются впервые.
Выставка показывает удивительный образный язык Поднебесной. Все мотивы и изображения на предметах и графических работах носят благопожелательный характер и призваны привлечь в жизнь человека главные составляющие счастья. Гарантом его достижения служит приобретение пяти благословений - долголетия, богатства, успехов в карьере, рождения сыновей и мира.
(из пресс-релиза
Казанского Кремля)
Блюдо с бабочками:
Блюдо. Китай, между 1662 и 1722 гг.
«Бабочка - один из символов радости в китайском искусстве. Легенда гласит, что для того, чтобы принести красоту и радость в мир Великий дух взял черную прядь из девичьего локона, лучи солнца, цвет росы и неба, смешав эти краски с дуновением ветра и полетом птиц, так и появились бабочки…. В Китае жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку - символ верной любви» (
источник)
Блюдо с бабочками на сайте Эрмитажа Рядом симпатичное жёлтенькое, тоже с бабочками:
Блюдо. Китай, первая половина XX в.
И с иероглифами:
Блюдо. Китай, первая половина XX в.
Блюдо на сайте Эрмитажа Чашу с сороками я уже показывала:
Чаша. Китай, первая половина XX в.
«Сорока выступала в роли своеобразного «купидона»; согласно известной легенде, двое влюбленных, Небесный Пастух и Небесная Ткачиха, могли раз в год встретиться на перекинутом через Млечный Путь мосту из этих самых сорок. Слово «сорока» (сицюэ [喜鵲]) включает в себя иероглиф «счастье», или «радость» си [喜]. Количество сорок может указывать на определенное время дня, либо на день или на месяц. Считается, что стрекот сорок предвещает радость» (
источник)
Чаша с изображением сорок на сайте Эрмитажа Очень красивое панно с изображением скалы, дерева цветущей сливы и 12 сорок:
Панно. Китай, вторая половина XVIII в.
Большое кашпо с изображением цветов, птиц и бабочек:
Кашпо. Китай, XVIII - начало XIX в.
Завеса с изображением гусей на озере:
Завеса. Китай, последняя четверть XIX в.
Это вышивка цветными нитями шёлком. Изображение гусей - символ счастливой супружеской жизни. Вычитала, что завеса с такой вышивкой могла быть подарком на годовщину свадьбы.
Парные фигуры сидящих львов, опирающихся одной лапой на ажурный шар:
Парные фигуры львов. Китай, XVI-XVIII вв.
Фигуры львов парами ставились по сторонам от входа, лестницы, у ворот. Они охраняли вход от злых духов и от людей с плохими помыслами. Львы рычат, отпугивая невзгоды.
Под круглым панно стоит стол:
Стол. Китай, конец XVIII в.
Стол на сайте Эрмитажа Стол. Китай, конец XVIII в.
Экспонатов на выставке много, все 294 предмета Игорь и Галя, естественно, не отсняли.
А вот «слона-то и не приметили».
Слона, журавлей, которыми пестрят все соцсети.
И мимо трехлапой жабы прошли равнодушно.
Пришлось мне журавлей, жабу и слона поискать отдельно)
Фото: Ринат Назметдинов, "Реальное время"
Фото: Ринат Назметдинов, "Реальное время"
Фото: Ксения Порфирьева, instagram.com/akssenna
Фото: .Центр Эрмитаж-Казань
Фото: .Центр Эрмитаж-Казань
Фото: Лариса Усенкова, vk.com/id198200907
Фото: Елена Сунгатова, art16.ru
Получилось практически по Крылову))
«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» -
«В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
Все видел, высмотрел; от удивленья,
Поверишь ли, не станет ни уменья
Пересказать тебе, ни сил.
Уж подлинно, что там чудес палата!
Куда на выдумки природа таровата!
Каких зверей, каких там птиц я не видал!
Какие бабочки, букашки,
Козявки, мушки, таракашки!
Одни, как изумруд, другие, как коралл!
Какие крохотны коровки!
Есть, право, менее булавочной головки!» -
«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
Я чай, подумал ты, что гору встретил?» -
«Да разве там он?» - «Там». - «Ну, братец, виноват:
Слона-то я и не приметил».
Зато приметили другое!
Выставка, кстати говоря, работает до января 2022 года, Центр «Эрмитаж-Казань» располагается на территории Казанского Кремля.