Оперой «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, который, по словам Шостаковича, писал прекрасные оперы, но ужасную музыку)
Полезла гуглить источник, чтобы дословно процитировать Дмитрия Дмитриевича, но так и не нашла.
Андрей Тихомиров на
ClassicalMusicNews.Ru в статье «Портрет знаменитого незнакомца»
ссылается на мемуары графа Хэрвуда, в которых приводится диалог Шостаковича и Бриттена:
«Шостакович: - Что вы думаете о Пуччини?
Бриттен - Я думаю, что его оперы ужасны.
Шостакович: - Нет, Бен, вы не правы. Он писал чудесные оперы, но в них отвратительная музыка»
А Алексей Мунипов в статье на
«Горьком» о сборнике «Шостакович: pro и contra»
упоминает разговор со Стравинским:
«При встрече в 1962-м году Стравинский зачем-то спросил, нравится ли Шостаковичу Пуччини, и услышал в ответ «терпеть не могу!». Значит ли это, что Шостаковичу действительно не нравился Пуччини, или это была просто неловкая попытка наладить дружескую беседу, угадать правильный ответ (он угадал - Стравинский ответил «я тоже», и лед начал таять)? Чего в этом ответе больше - искренности, раздражения, недовольства обстановкой официального визита, в которой ни о чем серьезном не поговоришь? Пытался ли он дать понять, что они хоть в чем-то на одной волне или, наоборот, нервно сигнализировал, что Пуччини - это последнее, что его интересует в разговоре с композитором, портрет которого он всю жизнь держал на письменном столе?»
Пожалуй, оставлю в покое Пуччини, Шостаковича, а также Бриттена со Стравинским)))
Сегодня в Музыкальном театре Карелии давали «Мадам Баттерфляй» и это был заключительный оперный спектакль сезона. Балетная труппа ещё работает, у них фестиваль «Nord Dance». А оперная труппа всё, отправляется в отпуск.
Муж мой Игорь в «Мадам Баттерфляй» не поёт, но собирается в следующем сезоне. Готовит партии Шарплеса и Ямадори.
Для Игоря сезон по сути закрылся раньше: последней оперой в сезоне стала «Травиата» 28 мая, а последним спектаклем в сезоне - «Кошкин дом» 1 июня. Но бездельничать не получилось, у Игоря много иллюстраторской работы, сдавал экзамены со студентами-пианистами в музучилище и в консерватории. И параллельно ходил на репетиции «Мадам Баттерфляй» (спектакль восстанавливали после долгого перерыва, в сентябре его повезут в Оренбург, будут обменные гастроли). Шарплес у Игоря почти готов. И ещё он учит партию Сильвио - в новом сезоне, в ноябре, будет новая постановка, «Паяцы» Леонкавалло.
А завершившийся сезон стал для Игоря юбилейным. Пятым.
Странный был сезон, непростой. Много концертов и спектаклей переносили или вообще отменяли, многие проходили при неполных залах. Но тем не менее, в театре случились три больших премьеры - оперетта «Мистер Икс», оперы «Алеко» и «Царская невеста». В операх Игорю петь было нечего, а вот в «Мистере Икс» он спел барона Гастона де Кревельяка. Да и заглавную партию готовил, видимо, споёт в следующем сезоне (или не споёт).
Три раза за минувший сезон у Игоря было «впервые» - дебют в партии барона в октябре, оперный променад-перформанс «ОпераKey» в марте и Бриттен в мае (к его музыке Игорь впервые прикоснулся).
Сезон закрыли, но уже планируем пару концертов в июле в родной Казани. Надеюсь, всё сложится удачно!