Презентация коллекции Louis Vuitton.

Sep 22, 2012 01:56

     6 сентября 2012 года в московских бутиках Louis Vuitton прошла презентация коллеции одежды и аксессуаров, созданной Марком Джейкобсоном в соавторстве с японской художницей Яйои Кусама. (всего на два месяца позже Нью-Йорка :))
Традиционные кожаные аксессуары Louis Vuitton, одежда и обувь стали своего рода "холстом" для графичных орнаментов художницы.












Джейкобс впервые встретил Яйои в 2006 году в ее токийской студии: тогда художница подарила дизайнеру классическую сумку Louis Vuitton Ellipse, где поверх монограмм Кусама нарисовала повторяющийся профиль - свой знаковый на тот момент элемент.


Художница считает свою жизнь "точкой, затерянной среди миллионов других точек".
Ее творчество определяют как «пост-гипнотическое» и относят к поп-арту, оп-арту, нео-реализму и минимализму. На данный момент она самая дорогая из современных художников.
Далее под катом небольшой экскурс в жизнь и творчество госпожи Кусама.


Yayoi Kusama родилась в Мацумото, префектура Нагано, 22 марта 1929 года. Художница страдала от галлюцинаций и тяжелые навязчивых мыслей с детства. Она утверждает, что будучи ребенком, страдала от физического насилия со стороны своей матери. В 10 лет у нее впервые случился приступ галлюцинаций: "Однажды я смотрела на скатерть в красный цветочек. Посмотрев вверх, я вдруг увидела, что те же самые цветы покрывают потолок, окна, стены, всю комнату, мое тело и вселенную. Я почувствовала, что самоуничтожаюсь, растворяюсь в бесконечности времени и пространства, превращаюсь в Ничто. Я поняла, что это происходит не в моем воображении, а наяву, и испугалась. Я знала, что должна бежать прочь, чтобы чары красных цветов не лишили меня жизни. Я в отчаянии побежала вверх по лестнице. Ступеньки стали разрушаться под моими ногами, и я упала с лестницы, повредив ногу". С тех пор девочка стала видеть различные видения, самым главным из которых стал узор в горошек. Яйои начала посещать психиатра и именно он посоветовал ей заняться рисованием в качестве терапии.
В 1948 году она ушла из дома, чтобы учиться в Школе ремесел и искусств в Киото, которую окончила через год."Когда я вспоминаю свою жизнь в Киото, меня тошнит", вспоминала художница. Она ненавидила ту костность, жесткость системы ученик-учитель, где студенты должны были усваивать традиции через сенсея.
В 1950 годах Кусама стала создавать свои "бесконечные" картины. Она начала покрывать все поверхности (стены, полы, холсты, а позже, бытовые предметы и обнаженных ассистентов) рисунком в горошек. Эти целые поля горошка или "сети бесконечности" , как их называет сама художница, взятые непосредственно из ее галлюцинаций, стали ее товарным знаком.
В 1957 - переехала в Нью-Йорк . Ее авангардные картины вскоре привлекли внимание - Дональд Джадд и Франк Стелла и купили ее работу, её видение мира повлияло даже на Энди Уорхола. Амбициозная странная японка быстро завоевала репутацию лидера авангардного движения и создала себе яркий публичный имидж.
Она устраивала хеппенинги в Центральном парке и на Бруклинском мосту, часто с использованием обнаженного тела , как протест против Вьетнамской войны, создавала огромные картины, известные как "Infinity Net Paintings", которые состояли из повторяющихся маленьких точек краски.




В 60-х госпожа Кусама начала создавать инсталляции, включающие фаллические элементы, такие как "Infinity Mirror Room - Phalli’s Field" (1965). Здесь Кусама использовала свои фирменный узор в горошек, чтобы декорировать объекты, которые были помещены в зеркальную комнату, создающую иллюзию бесконечного сюрреалистичного поля объектов.




Кусама также создавала коллажи из фотографий этих объектов и инсталляций, включая в них свои фотографии. Между 1967 и 1969 она сосредоточилась на перформансах, проводимых с максимальной публичностью. Эти работы обеспечили Кусаме пребывание в центре внимания как художника и неординарной личности.








Несмотря на внимание коллекционеров и широкую известность, финансового процветания в Америке Яйои Кусама так и не достигла. В 1973 году ее здоровье ухудшилось, и она вынуждена была вернуться в Японию, где лечилась от диффузного зоба и миомы матки. Впоследствии она была госпитализирована с неврозом навязчивых состояний. Больше 20 лет художница живет в кондоминиуме, переоборудованном под студию, в двух шагах от психиатрической лечебницы, где находится под постоянным наблюдением врачей. В своей родной стране Яёи Кусама обрела известность как писательница-автор шокирующих висцеральных и сюрреалистичных книг, а ее роман The Hustlers Grotto on Christopher Street получил престижную литературную премию. За те годы, что художница жила вне Соединенных Штатов, многие из ее работ были утеряны или разрушены. Художницу порядком подзабыли. Но в конце прошлого века кураторы самых известных американских музеев решили возродить интерес к ее творчеству. В 1998 и 1999 большие выставки её работ прошли в США и Японии. Фильм “Kusama's Self-Obliteration” получал престижные награды, вроде первой премии на "Fourth International Experimental Film Competition" в Бельгии, или второй премии на "Ann Arbor Film Festival". Кусама - завсегдатай всевозможных европейских галерей, увлеченных подлинным contemporary art (в частности, британских "Tate" и "Museum of Modern Art", французских "Musee Municipal", "Dole" и "Musee des Beaux-Arts de Calais", американского "Center for International Contemporary Arts"). В Японии она возводила open-air скульптуры для "Fukuoka Kenko Center", "the Fukuoka Municipal Museum of Art", "the Bunka-mura", "Kirishima Open-Air Museum" и "Matsumoto City Museum of Art", а в Лиссабоне оформляла одну из станций метро. Помимо всего вышеупомянутого пафоса, работала с такими монстрами как Араки, Рю Мураками, Питером Гэбриелом и дизайнером Иссе Мияке; получила "Asahi Prize" и награду Международной Ассоциации Арт-критиков за "Лучшее галерейное шоу".



















В 2006 году она стала первой японской женщиной, получившей Императорскую Премию (Praemium Imperiale) - награду, которая вручается деятелям искусства за их достижения, международное влияние, которое они оказали своим искусством, и духовное обогащение всего мирового сообщества. После того, как работа Яйои Кусама «Абстракция № 2» 1959 года, принадлежавшая в свое время американскому художнику-минималисту Дональду Джадду, была продана на аукционе Christie’s за 5 794 500 долл., она стала самой дорогой из современных художниц.
источники:
1.http://en.wikipedia.org/wiki/Yayoi_Kusama
2.http://allreport.ru/iskusstvo/konceptualnoe-iskusstvo-yayoi-kusamy-yayoi-kusama/
3.http://alldayplus.ru/design_art_photo/culture/3350-yayoi-kusama-koroleva-aziatskogo-avangardnogo-iskusstva.html
4.http://sasha-sh2000.livejournal.com/137605.html
5.http://buro247.ru/fashion/news/8056.html
6.http://artpages.org.ua/palitra/yayoi-kusama-art-terapiya.html


Лондонский бутик http://www.etoday.ru/2012/09/vitriny-louis-vuitton-v-london.php

Итак, 6 сентября эта коллекция, наконец добралась и до Москвы.
А я была одним из стилистов, которые готовили моделей для этой презентации. Моё место работы был бутик в ГУМе :)
Все модели были в одинаковых красных париках. Они должны были развлекать гостей. Эта одна из моих моделей:)


модельер, мои работы

Previous post Next post
Up