Первый день мы провели в изучении окрестностей, если честно все-таки мне было страшно начинать кататься. Так как впервые предстояло кататься на незнакомых Трассах одной. Мой предыдущий опыт катания относился только к Абзаково и Банному. Посмотрели прокаты оборудования, которые есть рядом, и остановили свой выбор на InterSport. Критерии выбора были следующие: находится в здании отеля, бесплатно можно хранить оборудование и цены приемлемые. Стоимость проката полного комплекта на три дня: лыжи, палки и ботинки была 40 евро. Есть возможность оплатить
на их сайте Читая многочисленные отзывы в Интернете, я была готова к тому, что очереди на подъемник будут очень длинными, но как говорится, лучше один раз увидеть.
Особенность гондольного подъемника в том, что наверх к основным трассам ведет одна линия с восьмиместными кабинами («Кабинков лифт» по-местному), через который наверх поднимаются все, кто будет кататься на горе.По этой причине очередь с утра на " Кабинков лифт" очень длинная, при этом она очень быстро разрастается с 9.00 до 12, если приходишь в это время есть вероятность простоять в очереди несколько часов (в праздничный период).
Вот как можно избежать очереди:
- Приходить к началу работы подъемника к 8.30
- Купить по-возможности ски-пасс накануне (в 16.00 начинают продавать ски-пассы на следующий день катания)
- Или занять очередь на гандолу и идти покупать ски-пасс, предупредив народ вокруг.
- Оплатить катание с инструктором, для учеников есть вип-коридор
- Вип-коридов также есть для постояльцев отеля Кемпински
- Доехать на такси до конечной станции гондольного подъемника " Бандеришна поляна" ( цена 20 евро)
- Пойти кататься после 12 часов, но это зависит от погоды, снег на склонах может сильно подтаять
- К сожалению, не смогла проверить, но по моим наблюдениям люди, которые хранили лыжи в гардеробе внутри " Кабинков лифт", проходили в него и затем вставали в любое место в очереди. Но повторюсь, сама так не пробовала.
- В основном все занимают на друзей и близких, из-за этого вход станции, особенно, переполнен
- Поехать на бесплатном автобусе, но на него тоже очередь, правда меньше в несколько раз.
Для того, чтобы сесть в гандолу, мало отстоять в очереди на улице, внутри станции очередь продолжается, по ступенькам на второй этаж и только там уже садишься. Нужно успеть запрыгнуть с палками во внутрь, а лыжи оставить в специальном кармане снаружи кабинки. Эх... Полтора часа ожиданий позади и впереди ждет незабываемая красота!
У гандольного подъемника есть промежуточная остановка, но на ней никто не выходит.
Конечная остановка - Bunderishka Polyana. Подъем до нее снизу занимает около 20 минут. Здесь также многолюдно, как на нижней станции, многие приезжают сразу сюда на машинах, есть кафе, прокат, касса. Можно съехать вниз к нижней станции " Кабинков лифт" по синей трассе 1 ( лыжная дорога).
Здесь нижние станции кресельных подъемников:
Kolarski - ведет к подъемникам Mosta, Shiligarnik, Plato
Banderica 1 обслуживает черную трассу 9 и ведет к Banderica 2 ,
В период нашего пребывания кресельные подъемники Todorka, Plato и Banderica 2 , которые ведут на самую вершину горы Todorka (2746), и склоны под ними не работали.Так, что забраться на самую вершину не получилось.
На карту можно кликнуть.
На Bunderishka Polyana выбирать особо не приходилось, снова отстаяв минут 20 в очереди, поехала вверх на Kolarski, так как работал только он и детский, и Banderica 1, ведущая на черную трассу 9.
Съехала по 7-й трассе, поднялась по бугельному подъемнику Stara Kotva и съехала по 8-й, его обслуживает Detska Kotva . Потом только, посмотрев по карте, увидела, что они отмечены красным. Мне они не показались тяжелыми, потому что они не длинные, думаю отмечены так из-за крутого склона. Народу на них не так много утром, находятся они не на солнце, снег хороший, нет льда. Также можно съехать с верхней станции Kolarski по очень хорошей и нетрудной ( подходит для новичков) 6-й синей трассе, она переходит в синюю 4-ю и ведет к нижней станции Shiligarnik (обслуживает 5 синюю).
Немного освоившись и поняв, что глаза боятся, а ноги помнят. Поехала выше на Shiligarnik, внизу пейзаж очень красивый, видно что снега между деревьями совсем нет. На верхней станции расположилось кафе Kозельт. Кормят в нем вкусно, но дороже чем в городе на 5 евро.
С горы открывается потрясающий вид на город внизу, часто в сильном тумане, не смотря на солнце на горе. Да, кстати, в Банско тяжело сориентироваться по погоде, внизу может быть туман и прохладно, а на горе обжигать солнце.
Ну вот и первый серьезный спуск по настоящей горнолыжный трассе 5, хотя она и отмечена синим цветом, на ней есть очень крутой под 90 градусов участок, мне удалось преодолеть его без падений с третьего раза только на второй день. Его не сложно заметить перед ним все останавливаются, на фото видно, как народ аккуратно спускается.
Также почти при самом съезде к нижней станции Shiligarnik , есть снова крутой участок,перед ним даже размещен предупреждающий указатель
Спускаясь по пятой трассе, во второй раз свернула вправо и оказалось на участке 10-й трассы, которая переходит в 12-ю и
ведет к нижней станции подъемника Mosta. Он предназначен для обслуживания 10-й синей трассы, но она была закрыта,
хотя в третий день катания съехала на ее заснеженный участок. Сейчас пишу и понимаю, что сильно рисковала.
Подъемник Mosta проходит над очень красивым лесным участком, с горным ручейком, в первый день мне посчастливилось даже белку увидеть.
От нижней станции Shiligarnik ведет трасса 1, по которой спокойно спускаешься к Бандеришка Поляна, а дальше к нижней станции " Кабинков лифт". Трасса пологая, на ней также много учеников, в основном детских групп, но съезд идет легко, местами под легкий уклон, можно поднять палки и просто катиться. Там, где есть возможность подъехать на машине, народ катается на санках. Вот такие встречаются кафе
Вот на синих трассах я и каталась, хотя, конечно, народу на них очень много, особенно 2-го января было. Очень много инструкторов с учениками. Не стала я рисковать и съезжать с красных трасс. Мне и так очень понравилось, не хотелось сдавать лыжи и ботинки.
Важный момент, после 12.30 внизу можно найти желающих и продать им свой дневной ски-пасс, в это время уже продается ски-пасс на полдня.
очереди на " Кабинков лифт" уже нет, подходящее время для катания с детьми, если погода позволяет и склоны не сильно подтаяли.
Полезные ссылки: официальный сайт, на котором указаны цены на ски-пасс, статус работоспособности трасс
http://www.banskoski.com/ru/bansko/57/ мне очень помог этот пост,разобраться в трассах
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=577&t=184972 Много полезной информации собрано на сайте
Апартаменты в Банско