Россия-Беларусь. ЖД-транспорт. 9 июня.

Jun 19, 2015 01:08

Еще в прошлом году из ВЛ(Великие Луки, Псковская обл ) до Полоцка( Витебская обл, Беларусь) можно было добраться вот так. Это был самый короткий и быстрый путь. Быстрее на машине, но мы о ЖД.
Из ВЛ на российском пригородном дизеле доезжаешь до первой белорусской станции Алеща. Там ждешь с полчаса и пересаживаешься на белорусский дизель следующий до Полоцка. Так люди в приграничных областях и катались. Родственные связи, то-се. Межгосударственные поездки, шоппинг.) Надо сказать, что людей не мало. В летний сезон российский дизель частенько бывал забит полностью. В нем меньше вагонов, чем в белорусском составе. Да и протяженность российского отрезка больше.






Как видно, протяженность пути где-то 150 км. Все это преодолевалось приблизительно за четыре часа. Долго? Ну хоть так. Другой альтернативы не было. Автобусное сообщение отменили сразу после развала СССР.) Только частным транспортом можно доехать. Благо, границы нет.
В этом году, после прокатившейся по российским областям отмены пригородных пассажирских перевозок, отменили и поезд следовавший до станции Алеща и обслуживавших по-большому счету жителей Псковской области.)
Как альтернативу, пообещали сделать дополнительные автобусные маршруты.) Возмущение прокатилось по российским областям! Писались гневные письма мэрам областей. Дело дошло и до самого! Владимира Владимировича! Если не ошибаюсь, то этот вопрос огласили на той самой встрече с известным "Вятским квасом". ВВ приказал боярам вернуть всё взад! Дабы не смущать народ!
Но бояре, знамо дело, народишко подлый! Вернули конечно же. И как было приказано, прям взад! Поезда-то пустили, но так поездато пустили, что любо-дорого посмотреть! Пустили дизель до станции Невель. Где-то в 60 км от ВЛ. Вроде и вернули все взад, но менее , чем наполовину.) А дальше как хочешь. Хоть на собаках.)
Теперь, если вы захотите узнать как осуществляется ж/д пассажирские перевозки по маршруту ВЛ-Полоцк, система вам выдаст вот такой чудесный вариант.)





Шесть пересадок. Один день и 19 часов в пути. 749 км! Вместо 4 часов и 150 км. А вы говорите долго.)
Уж о стоимости проезда я даже и не узнавал. По прошлому году могу сказать, что прежний маршрут обходился в 200 рублей от ВЛ до Алещи и 20 руб( в бел. руб) от Алещи до Полоцка. Итого примерно 220 руб/150 км/4 часа пути.

В этом году пришлось искать альтернативный вариант. Обратились в автобусные пассажироперевозки. Как уже говорилось, до Полоцка автобусы не ходят. Единственный маршрут ВЛ-Витебск. 157 км. Два раза в день. Отправление 7.00/15.15, прибытие 10.45/19.05. Стоимость билета 550 руб. Получается, что время в пути примерно те же четыре часа. Стоимость билета в два раза больше и ты еще от Полоцка на расстоянии в 100 км.)
А что делать? Поехали. Приехали в Витебск. Хотели пойти на пригородный дизель. Их там пять штук.



Часа два езды на дизеле. Но оказывается возле ж/д вокзала и автовокзала, они недалеко друг от друга, дежурят маршрутчики. Зазывают на близлежайшие маршруты. Очень удачно отходила маршрутка на Полоцк в 11.30. Билет 50 000 бел. рублей(170 рос. руб). Через полтора часа древний Полоцк встречал блудных сыновей.)
Итого. Изменения за год. 150 км/220руб и четыре часа пути внезапно изменились на 257 км/720руб и шесть часов в дороге. Вот такая,бля*ь логистика.
Но теперь я в лесах. Болотах, реках и озерах. Партизаню. Занимаюсь эко-рекламой и дизайном. Жаль, скоро уезжать. А эко-шрифт с собой не потащишь. Это штука уникальная и хрупкая. И довольно специфическая. Хороша только на природных ландшафтах.

Download UDO Trainride in Russia for free from pleer.com

лето, покатушки, туризм и отдых, Беларусь, великие луки

Previous post Next post
Up