Оригинал взят у
vsegda_tvoj в
50 лучших сайтов для дошкольников: задачки на логику, прописи, обучалки“Колобок” и “Репка” в мамином исполнении, конечно, неистощимы. Но случаются моменты, когда мамин мозг начинает мигать красненьким и требовать подпитки. В такие моменты предлагаем временно отпустить бабку и Жучку - и запустить мышку в нашу копилку!
Обо всем на
(
Read more... )
Со старшим мы ходили в нулевой класс, особой пользы от этого я не увидела, кроме как он обжился в школе и в первый класс уже шел спокойно, все знал, что и где находится, как и что происходит. Каких-то особых знаний он там не получил. Самое главное лично для меня - это работа с логопедом, вот тут да, снимаю шляпу перед ней, и до сих пор вспоминаю ее добрым словом и с благодарностью. За полгода исправила все наши проблемы.
Просто какие требования сейчас предъявляют к детям? Никто не должен идти в первый класс, умея читать, писать и считать. Мы учимся в гимназии и тут никаких требований не предъявляли к ребенку. Старший у меня умел читать очень-очень плохо и писал с горем пополам печатными буквами. Все. Программу подбирала психолог на тестировании, но мы сознательно пошли на более простую программу, в обычный класс, не гимназический. У нас с мужем четкая позиция по этому поводу, мы против нагрузок, давления и стресса. Все, что нужно ребенок сам возьмет при желании, а если этого желания нет, то насильно в него ничего не впихнешь. Это мое, имхо, не претендую на истину в последней инстанции.
Всеволода по итогам тестирования направляют в гимназический класс, мы записали его также в простой, обычный класс, без всяких закидонов.
Он умеет читать, читает с 4-ех лет(я не прилагала абсолютно НИКАКИХ усилий, я даже не в курсе как он этому научился, честно), решает примеры в пределах 100 на сложение и вычитание, на сложение лучше, чем на вычитание. Сейчас учиться решать столбиком, также в пределах 100. Это его личная инициатива, я не настаивала и даже не предлагала. Пишет печатными буквами, вполне так грамотно, но без знаков препинания и пробелов. Письменно писать не желает, я пробовала пару раз подсунуть ему прописи, он не хочет по ним заниматься, ну я и не настаиваю. У нас нет никаких расписаний занятий. Есть дни, когда он готов сам заниматься много, и тогда он приходит и спрашивает, я отвечаю, объясняю, если это требуется. А бывает что по месяцам он ни к чему не притрагивается.
Просто я вижу, что он не сможет в системе, ежедневно, монотонно исполнять требования. У него все сугубо по желанию, он не признает такого слова как "надо". Поэтому склоняюсь к домашнему обучению.
И еще склоняюсь к нему, потому что в школе мало что дают. За 4 года с Ваней, у нас было 3 учительницы и только одну, самую первую, волновали именно дети и их знания( она учила их по советской программе, а бумажки заполняла по современной и плевать ей было на то, что с них требует, ей важнее было дать знания), оставшиеся 2 волновались только о бумажках, отчетах, которые с них требуют, все, дети по боку. Но опять же, может это нам так не повезло, и вероятно, существуют еще те учителя, которым по фигу на бумажки, но их мало. Ваню мы учим с мужем сами, потому как со школы он приходит с пустой головой. И приходится дома снова ему все объяснять по старым советским учебникам. Вот, где по моему мнению, самая лучшая программа, без засирания мозгов кучей шелухи ненужной. И поэтому выбирать стоит не программу, а учителя. Но вот как это правильный выбор сделать, я не знаю.
А школу мы выбирали именно из-за первой учительницы, я много писала об этом в ЖЖ, что мы квартиру 2 года ждали именно в этом районе, чтобы именно в эту гимназию пойти. И так печально, что она ушла после первого класса...
Reply
Я не знаю как выбирать, честно говоря. В саду у нас воспитки больше о бумажках. То есть у меня иллюзий по этому вопросу нет вообще. Отправили нас на конференцию. Мы делали с Дашей проект, про воду, опыты дома делали, я потом оформила все, распечатали и притащили в сад, почти как реферат. И вот отправили нас с этим делом.
Я, наивная душа, видя как одна из воспиток занимается с мальчиком, решила что Дашей тоже позанимаются. Надо было потренироваться рассказывать какие опыты мы делали, что вода бывает в 3 состояниях и все такое.
И вот, в воскресенье мероприятие, а в четверг оказалось что никто с ней не говорил даже.
Вобщем мучила я ее 2 дня, в субботу перед крестным она провалилась, в воскресенье пошли, выступили. Никто не пришел из садика. Даша была единственная кто пришел с мамой и Лелей. Все остальные дети были с родителями и воспитателями, учителями. Конференция была домашняя, уютная, молодцы организаторы. Но мне так обидно было.
Воспитке дали грамоту, кстати, и наверное премию, мне все равно, но как то осадок остался.
Я когда пришла, второй воспитательнице рассказала... она не причем, я решила не ругаться, а тут накипело я вроде как пожаловалась.
Вот оно отношение, без прикрас.
Читать надо Ален, ну то есть, научится наверное, но будет легче, если читать уже будет уметь. насколько я поняла.
Reply
А с учителем, по моему опыту, да, как повезет... И как я радовалась, что у нас такая волшебная была первая учительница, вот в ней было все как надо. И строгость, и доброта, и умение сконцентрировать внимание детей, и энтузиазма было выше крыши не смотря на возраст и болячки. Как дети ее любили, у нас конфликтов практически не было в классе, мы так дружно все жили. И как все изменилось с ее уходом, 2 учительницы после нее и полное равнодушие даже при активных родителях...
Севу записывала после беседы со школьным психологом, мы с ней тесно общались эти 4 года, и она вот глядя на мелкого высказала свое мнение, к кому бы его лучше, мы еще с мужем подумали и решили, что, если все же пойдем, то по совету психолога.
Про сад, сочувствую... Я видишь вообще жила в розовых очках, пока Ваня во второй класс не пошел. Вот тут то и ощутилось все это безразличие. Я конечно, понимаю, что учителей тюкают, трясут с них бумажки, но я также видела, что даже в такой ситуации выход есть, просто нужно заморочиться побольше. А большинству из них это на фиг не надо, отписались и все, лишь бы больше не трогали их. Печально нынче все это...
Reply
Leave a comment