Сегодня впервые поняла, что мне немного страшно лететь домой. И дело не в перелете. Когда я получала немецкий паспорт, сразу специально спросила дядечку-чиновника в ратхаусе - а чтобы лететь в Россию, мне нужно делать немецкий загранник? Говорит, если у вас есть Российский, то выехать из Германии вы можете и по обычному немецкому. Но во время вашего пребывания в другой стране мы вам ничем помочь не сможем тогда - как подданному Германии, мол. Я тогда посмеялась. Ну что, право, может со мной случиться в моей уютной родной России? Не в тюрьму же меня там посадят, в самом деле! Зачем мне там держаться немецкого подданства?
А вот теперь со всей этой политической котовасией, информационной войной без правил, принуждением ставить государство в известность о втором гражданстве мне как-то впервые стало немного неуютно. Совсем чуть-чуть и даже не страшно, но впервые появилась мысль об осторожности. Неужели нас опять так далеко назад откатит в плане открытости и свобод?
Вообще, странно быть в самолете. Когда ты летишь, там, где ты был, тебя уже нет - мысли с трудом продираются обратно, сквозь толщу облаков и толпы других летающих объектов (покажу потом сайт, на котором можно отслеживать все самолеты в воздухе в режиме реального времени! Француз показал), но все видится будто в тумане и нереальности какой-то. А там, куда ты летишь, тебя еще и подавно нет - не было и сейчас нет, поэтому думать о том, что там тоже не получается. Вот так и выходит, что полет - это место между мирами, без времени почти и без местонахождения. Никогде. Ой, что-то сильно трясет сегодня при посадке. Но это - не страшно.
Я прилетела в Петербург, погуляла по центру с Иманом и его девушкой, съела вареную кукурузу, забралась на Исакиевский собор и полетела дальше - в Уфу, к Свете, Роме и Роде. Мои чемодан, рюкзак, сумка и сумочка со мной.
07.09.2014
Запись сделана с помощью
приложения LiveJournal для Android.