Папарацци из меня не получилось, и хоть Мэнсон был всего лишь в метре от меня, вот максимум, на который я оказалась способна:
Я не о концерте, на концерт я иду в среду. Это пока выставка его акварелей Les fleurs du mal в галерее Гельмана на
Винзаводе. За приглашение моя безграничная благодарность
sunny_water.
На выставке представлено примерно тридцать работ Мэнсона. Зал, по всей видимости, на территории реального винзавода: обстановка крайне «демократичная», можно курить (в том числе траву, судя по некоторым признакам), можно - и желательно - не раздеваться, публика (полу)богемная, речь вокруг (полу)английская (How are you? - Ну чем я сейчас занимаюсь - вот болею пока). Бесплатное вино было в большом фаворе, на картины мало кто обращал серьезное внимание, больше фотографировались на их фоне, тусили в общем. Как выяснилось к моему удивлению, ждали Мэнсона. Я и не надеялась, что он появится. А он появился.
Но сначала о картинах, которые столь же прекрасны, сколь и стихи Бодлера, столь же откровенны и столь же безоружны. Вообще-то их можно посмотреть
здесь, но с живыми, конечно, это не сравнить. Все картины выполнены в акварели, на бумаге с неровными краями, почти все - портреты. Чего стоят одни названия.
Everyday it hurts to wake up
Death enjoys the fruits of his labor
Afternoon (Series THE DAYS OF OUR LIES)
Statue of limitations
Crop Failure
Self Portrait
Портрет своей теперешней подружки Evan Rachel Wood, - которая кстати выглядит потрясающе, не просто лучше, чем на картинках и в клипе, а поразительно лучше, - Мэнсон назвал Someone should put hearts over her eyes. Отсюда, конечно, Heart-shaped Glasses, но отсюда же, мне кажется, напрашивается и другой вывод. (Впрочем, не буду сочинять.) Она в основном пряталась за колонной, вот например ее кусочек, вместе с Гельманом в ожидании Мэрилина:
О нем самом не знаю, как писать. Меня поразило, что он абсолютно точно такой, какой он в своей музыке. Ведь никогда не бывает (по крайней мере, у меня не было до этого), чтобы человек оказался точно таким, каким его представляешь. А Мэнсон ТОЧНО ТАКОЙ. Это настолько нереально, что все то время, пока он находился в зале - и когда фотографировался на фоне своих картин (на моей первой фотке я его засняла в движении от картин к лестнице), и когда у него брали интервью наверху
,
и когда он потом снова спустился в зал и раздавал автографы (тогда у меня уже сели батарейки, и я больше ничего не снимала, и это было круче всего - просто наслаждаться его присутствием), я буквально слышала - честно! - тиканье русской рулетки из Count to six and die. Он держится так просто, так беззащитно, несмотря на телохранителей, так открыто, что не может быть никаких сомнений в его some do it better in smaller amounts. (Да какое там better, он делает это в совершенстве, и совершенство это просто немыслимое, - не бывает ведь совершенства, это же абстракция, идеал, этого не может быть, потому что не может быть никогда, а тут вдруг это есть, и происходит когнитивный диссонанс или уж не знаю что, и сознание просто отказывается в это верить, и переходит в состояние полной нереальности.) Это настолько очевидно, что ну не понимаю я, как можно этого не видеть, а лезть в толпу за автографом, например. А Мэнсон - конечно, нате вам автографы, раз так уж вам этого хочется.
Если честно, я раньше думала, что это роль - просто отлично играемая, но роль. Никогда бы не поверила, что это может быть по-настоящему, если б не увидела это своими глазами. This isn’t a show, this is my fucking life.
If you can dig it, как говорил Моррисон.