Как и все прохожие, я также проносилась в скоростном режиме и лишь однажды обратила внимание на старичка, стоявшего напротив этого домика. Мне показалось что и вчера я видела его на этом месте. И правда, каждое утро наконец я стала замечать его. Седовласый мужчина со скрючившейся спиной, в жилете или потертом пиджаке, армяно-еврейской национальности.
Вывеска располагавшаяся наверху киоска, гласила о как «чистка обуви» и только. По краям вывески трафаретно был нанесен стилизованный цветочный рисунок. Его маленький скромный домик выглядел чисто и ухоженно. Каждое утро хозяин выходя на работу ( с большим трудом можно было дать этому виду деятельности термин «работа») проходился тряпкой по всему периметру своего сооружения и щеткой смахивал городскую пыль с аккуратно разложенных обувных аксессуаров и разноцветных шнурков, развешенных четко по колору.
Видимо пожилому мужчине уже было тяжело выполнять заказы по ремонту, от того обувь клиента он только чистил. Но проходя мимо каждый день я ни разу не заметила его занятым прямыми обязанностями, попросту говоря все люди, спешащие каждый по своим неотложным делам, не останавливались чтоб почистить себе ботинки.
Или его услуга прохожим была не нужна, или по какой другой причине обувщик при всей его наглядной рекламе не был востребован. Он скромно стоял близ своего киоска и было по-человечески жаль этого седого старикана не востребованного в жестких условиях конкуренции.
Утро обувщика начиналось именно здесь, и рабочий день по всей вероятности был недолгим. Уже после двух часов дня его не было видно, и на дверце висел амбарный замок. Вероятно его привычка приходить сюда на этот пятачок в центре города была столь пунктуальной, что он по инерции просыпался и выполняя у зеркала свой утренний рацион, планировал день именно так и не иначе - у этой каморки, где провел последние лет несколько. А какая у него была жизнь?- невольно задавалась я вопросом. Насколько интересна? И есть ли у него семья, дети? Как выглядит его супруга? Ведь определенно он не одинок,- всегда ухожен. Пусть скромно одет но чистенько и со вкусом. Как долго он работает обувщиком? Всю жизнь или это его профессия из последних? Возможно он более талантлив и даже знаменит. Возможно его ратная молодость и зрелость прошли в более интересных и значимых местах. Когда он приехал в наш город? Ведь скорее всего он родился в другой республике или стране, где почти круглый год светит жаркое солнце, и ласковое море приятно бьется о песчаный золотой берег. Все эти вопросы пришли ко мне позже….уже когда я однажды несколько дней подряд не обнаружила этого старичка на привычном месте.
Вначале я не придала этому значения. Ну был старичок, а сегодня может приболел и т.д. уже на каждый следующий день я специально поворачивала голову в сторону киоска, и картина оказывалась прежней- замок вместо живого человека. Прошло еще несколько дней. Приходила мысль навестить старичка, вдруг ему нужна помощь в больнице или хотя бы витаминов купить. Тут же вспоминала, что не знаю об этом человеке ровным счетом ничего! Ни имени, ни адреса, ничего вообще. Затем переключала свое внимание на своих близких, на маму, которая примерно в таком же возрасте и что я приезжаю к ней и реально оказываю ей поддержку, и что у меня у самой есть о ком позаботиться. А что этот обувщик, ведь он- чужой для меня человек. Очередной день заканчивался, и я вновь освобождалась от навязчивой идеи.
Спустя какое-то время я и вовсе забыла об этом персонаже. Я не появлялась на том месте некоторое время, судьба заносила меня в другие уголки города по деловым и личным вопросам. И однажды я вновь задумалась о незнакомом и ставшим близким одновременно обувщике, когда направлялась по знакомому маршруту и предвкушала увидеть старого знакомого. Приблизившись к перекрестку, глазами пыталась найти обувного мастера, и вдруг поняла, что эта территория изменилось и чего-то не достает. Боже, а где же сам киоск? Где та хижина, которую было привычно видеть каждое утро? Ответ прозвучал пустым молчаливым отсутствием.
11.07.11