Уже прошло миллион времени, а я все никак не напишу про старших и их великие организаторские способности.
Марк уже год совершенно бредит информатикой, а не математикой, и полностью в это погружен. На каком-то выездном турнире (по математике, хихи) он мне написал, что его с приятелем осенила одна идея и он теперь ей одержим. По возвращении оказалось, что он с этим самым Тимофеем решил предложить набор задач параллельной группе по информатике (их класс делят на две группы по разным предметам, и в том числе и по инфе). Тогда эта идея не получила одобрения у преподавательницы - второй группе намного меньше повезло с учителем, и те задачи, что могла решить Маркина группа, они бы просто не потянули. Учительница предложила сделать паузу и вернуться к этой идее чуть позже. За «время пути» идея в головах головастиков подросла и вымахала в «а не провести ли нам олимпиаду по информатике для всех девятых классов». Учительница возражать не стала и отправила их согласовывать идею в учебную часть. Учебная часть тоже не отказала, но, поскольку проводить это все предполагалось прям вместо уроков, предложила сначала головастикам выяснить, наберется ли достаточное количество желающих. «Если будет 75 процентов, то ок, проводите олимпиаду. Меньше - сорян, шуруйте на уроки».
Я бы, честно говоря, сломалась уже на этом этапе. В параллели пять девятых классов! Как их опросить?! Как их уговорить?! Зачем вообще все это надо?! Но головастики трудностей не испугались, а зарядили гугл-форму с опросом, после чего обошли все пять классов электронно (отправили им рассылку), а затем и ножками. В итоге в опросе приняли участие чуть ли не 90%, а за олимпиаду проголосовали вообще они все (ну, за редким исключением - потому что дураков нет выбирать уроки вместо клевого соревнования). На этом этапе к Марку с Тимофеем присоединились еще парочка головастиков, и они организовали систему регистрации для команд. После чего закипела работа по созданию задач - основной пул у Марка с Тимофеем был, но, конечно, этот пул нуждался в доработке. И только на самом-самом последнем этапе к работе присоединились преподаватели, которые помогли с шлифовкой задач (надо не просто придумать условие, но и так написать код, чтобы решение сразу можно было проверить на правильность).
В день Х все девятые классы снялись с уроков и своими командами отправились каждая в нужную аудиторию, чтобы там решать все это безобразие. А организаторы - несколько девятиклассников, в числе которых Марк, и пара преподов - устроились в этих аудиториях в качестве наблюдателей. В итоге все прошло почти идеально - Марк только чуть-чуть растерялся в самом конце, когда к нему пришла одна из команд уточнять, правильно ли они решили, а он был не в курсе условия (это была не его задача) и ответил рандомно. Не сообразил, что надо уточнить в общем чате у автора задачи. С другой стороны, как потом выяснилось, в правилах олимпиады было сказано, что для подобных запросов есть определенная процедура, так что эта команда даже не могла его спрашивать. Так что Марк как бы был в своем праве, но «осадочек остался».
Короче говоря, мой замкнутый неразговорчивый сын, который вообще живет в своем мире и почти не замечает ничего вокруг себя, сумел организовать огромное количество народу и провести турнир, который по организации не под силу многим специалистам. На мой непросвещенный взгляд, это какой-то феерический уровень.
Насчет организаторских способностей казы у меня было куда меньше сомнений, и она проявила их во всей красе. Их классный руководитель - учительница английского, то есть регулярно она видит только половину класса (свою группу), что накладывает отпечаток на степени ее участия в детской жизни. Короче говоря, когда оказалось, что требуется постановка спектакля на Новый год, учительница честно сказала, что готова поддержать и помогать, но быть главной заводилой на не сможет. И Марта, как Савва Игнатьич, вышла на первый план.
За пару недель она нашла сценарий для спектакля (ну ладно, сначала она пыталась написать его сама, а нашла в итоге я), провела кастинг, поставила танец внутри спектакля (!), организовала костюмы, саундтрек, провела какую-то уйму репетиций (что очень непросто - одна только процедура бронирования школьного зала чего стоит!) и поставила отличный рождественский спектакль. Настолько отличный, что школьная педагог по всякой такого типа работе (организатор всякой движухи) впечатлилась и решила сделать отдельный ролик с тем танцем, который Марта поставила.
Они порепетировали еще немного, их разрешили прогулять парочку уроков - и они сняли отличный клип на Андреевском мосту! Причем снимали на две камеры, Мартину и камеру учительницы, и Марта потом все это монтировала. По-моему, это все было в рамках школьного фестиваля LitArt, и Марта еще и логотип для этого фестиваля нарисовала.
И это тоже какое-то чудо, потому что еще совсем недавно Марта рвалась организовывать все подряд, но не умела справляться с тем, что кто-то опаздывает, пропускает, не учит слова и вообще не так горит процессом, как она сама. Она злилась, демонстративно уходила, ругалась с девочками и мальчиками и тд. А сейчас уже научилась (ну не совсем, но прошла уже много по этому пути) ставить во главу угла результат и относиться к трудностям с пониманием.
" Марта 7.1 - моё личное открытие этого года! Если встречается такое редкое сочетание - активности и скромности, то это про Марту! Ей многое интересно и она всегда готова предложить помощь. Марта может: сыграть роль, станцевать, нарисовать, сделать видеопрезентацию, афишу, смонтировать фонограмму... Надеюсь, вместе с Мартой мы много всего вместе сделаем!" =) - это цитата от той самой учительницы-организатора из школьного телеграм-канала. И, конечно, меня полностью распирает от гордости.
Click to view