Крым 2009, поход: день 5

Nov 17, 2009 13:25


День пятый

Свод грота, обрыв с видом на пестрые осенние склоны и башенка монастыря Шелдан в отдалении сбросили с себя покрывало звёздного неба и ночной прохлады. Здесь же, волей желаний ли, волей судьбы ли встретили утро 11 человек нашей походной группы.

В углублении одной из окружающих нас скал мы нашли пакет с тетрадью, тут же получившей название "Книга жалоб и предложений". Конечно же мы не были первопроходцами в этих местах. Многие записи свидетельствовали о других группах или отдельных путешественниках, останавливавшихся здесь в разные времена. У каждого их тех людей были свои умыслы побывать здесь, своя жизнь, где-то далеко у всех был свой дом, но все они находили временный приют здесь, под козырьком грота. Возможно, кто-то из них сейчас читает эти строки, различает и припоминает знакомые места на этих снимках.
















Во время завтрака солнце стало пригревать как на пляже в середине лета. Нам предстояло подняться к монастырю Шелдан и не просто подняться, а зайти в сам монастырь, а также залезть на башню.
"Багаж" был оставлен на стоянке.

Вот и вход в Шелдан, и его страж Полкан..., а может и не Полкан - но очень фотогеничный.










Всё что мы увидели дальше: колокола, иконы, алтарь - каким-то образом было доставлено в монастырь, один этот факт удивляет и заставляет задуматься. Опорные конструкции как будто собраны из подручных материалов, но на практике довольно надёжны.







- "Вытирайте ноги, гады!"
Перед вступлением на зелёный коврик и входом в "залу" нас попросили снять обувь.










Поднимаемся к башне, вернув ногам походное обмундирование.













Сверху, при свете место нашей стоянки выглядело так:




Возвращаемся. Рельеф почему-то опять напоминает об обделённости нашего родного края горами, пещерами и гротами. Самая большая латвийская пещера - пещера Гутманя (500 куб.м) едва ли выдержит конкуренцию с одним из этих безымянных гротов.







Переход в этот день был совсем небольшим. К обеду мы вышли к подножию Эски-Кермен. Из описания маршрута Эски-Кермен запомнился мне более других: - Благодаря экзотическому пейзажу он очень популярен у киношников. "Девятая рота" и множество других фильмов были сняты на выдолбленных в камне улицах Эски-Кермена. И ведь правда! Наверху мы встретили съёмочную группу. Какие-то местные киношники снимали сказку, по крайней мере так нам было сказано.













Сам пещерный город действительно производит впечатление. Жилища тут, прямо как у нас, - многоэтажные.










Везде в Эски-Кермен можно было полазить, сфотографироваться - некое ощущение героев приключенческого фильма. Где-нибудь в Старой Европе такие достопримечательности были бы огорожены, экскурсии по ним водили бы за плату и только по одной "официальной" тропе, а тут полная свобода действий в пределах разумного. И людям разумным так на самом деле интереснее.

Дальше очередная серия "Карика и Вали", но детей от экрана лучше убрать. По дороге на стоянку мы увидели крымского тарантула. Вся группа окружила "зверя" в коленно-локтевых позициях и с камерами наготове. Только вернувшись домой, я прочитал, что этот паук относится к опасным насекомым Крыма:

Тарантул - крупный (2,5-3,5 см) ядовитый паук, живущий в норах. Укус вызывает у человека сильную боль, отек, затруднение дыхания. Но через пять-шесть часов болезненные явления проходят.

Паук действительно большой, а, по мнению некоторых, ещё и красивый "лапочка":




Кого кусала эта "лапочка", просьба подтвердить или опровергнуть выдержку из мед. энциклопедии.

Приближался вечер. Солнце не спеша склонялось всё ближе к вершинам Эски-Кермен. Последнюю походную ночь было решено провести на склоне противоположном пещерному городу. Здесь, возле больших скальных валунов было тихо и уютно.







Метрах в 150-ти от стоянки находился родник, похожий на выползшую из скалы гигантскую мурену. По раскрытой пасти "мурены" струилось множество мелких ручейков чистейшей питьевой воды. Набрать эту воду было не таким скорым занятием. Лучше всего оказалось подставить ёмкости: кружки, бутылки, под как можно большее число струек и собирать воду параллельно.




Пока мы ставили палатки, ходили на родник, собирали хворост, солнце окончательно скрылось за склонами Эски-Кермен. Свет от костра становился всё ярче. Группа собралась вокруг костра на ужин. Ощущение что поход пройден было полным и бесповоротным.

В этот вечер никто не спешил пораньше отойти ко сну, чтобы завтра с новыми силами идти с рюкзаком целый день, преодолевая спуски и подъёмы. Пять дней маршрута были позади. Кто-то скажет, что это всего-навсего пять дней, никаких высоких вершин мы не покорили и не делали в день по 30 километров пешком, но я скажу, что все наши цели были достигнуты. И это не столько о примечательных пунктах нашего маршрута, а о способе провести отпуск, об окружающей природе и о замечательных людях из нашей группы.

В этот вечер было исполнено большинство полюбившихся в этом походе песен. Я не переставал удивляться памяти Андрея (Минск), который даже в последний вечер умудрился спеть ещё что-то, ранее не исполнявшееся.

Это был тот самый момент чтобы спеть простую как правда и немного грустную "Лето alles" крымской, между прочим, группы Ундервуд. Песни с упоминанием разного рода осадков тоже перестали быть табу. Небо не собиралось проверять водонепроницаемость наших палаток. Искры от костра улетали в черное пространство над нами и, казалось, присоединялись к едва заметным уголькам звёзд.




Не так и много в нашей жизни вечеров, проведённых в большой компании, когда можно с уверенность и совершенно искренне сказать: "Было замечательно! Было здорово!" Вечером, 8 октября 2009 года было именно так.

Заключение следует...

фото, поход, путешествия

Previous post Next post
Up