Чаевые

Jan 25, 2006 10:37

Меня сильно мучает один вопрос. Я часто плачу в ресторанах кредитной картой. Что вы делаете в таких случаях с чаеывыми? Кладете сразу вместе с кредитной картой, либо после того как вам вернут кредитную плату и чек? Мне больше нравится первый вариант.

деньги

Leave a comment

juchkov January 25 2006, 07:42:32 UTC
я придерживаюсь тогоже мнения что и японцы - чаевые оскорбляют хорошо работающего официанта. а если он плохо работает, то просто не заслужил.

Reply

sergeax January 25 2006, 07:45:24 UTC
Жаль, что сами официанты так не думают.

Reply

juchkov January 25 2006, 07:50:23 UTC
это их трудности.
программеры же не берут чаевые? работают за з.п.
пекари? и т.д.
так почему должна быть отдельная профессия для взятия чаевых?

Reply

dimulka_9 January 25 2006, 07:52:44 UTC
К этой профессии я прибавлю горничных, швейцаров и т.д. У них маленькая зарплата, к слову.

Reply

juchkov January 25 2006, 07:56:40 UTC
то что маленькая з.п. - согласен.
то что надо дать - да согласен. но придерживаюсь того мнения что написал и даю очень редко - в 25%, максимум 50% случаев.
даю после. потому что это как поощрение. а оно всегда после.

Reply

dimulka_9 January 25 2006, 07:58:17 UTC
Стоп. Ты УЖЕ обслужен. Я же чаевые даю не до обеда, в любом случае после.

Reply

juchkov January 25 2006, 08:03:29 UTC
объясню - у меня было 2 случая:
1 - меня обслужили, я попросил счет, его принесли, я положил n-ю сумму денег, их забрали, через минуту пришли сказали типа "мы там забыли это и это записать, с вас еще денег". остались без чаевых. то что я сразу в счет не посмотрел - говорить мне не надо, праздник был, не до того. то что они не вписали - их промах - мог не доплачивать.
2 - обслужили, попросил счет. его я ждал 30 минут (ровно столько сколько обслуживали и ел, да - я торопился). принесли тогда когда я уже поднялся и пошел к двери - я не обязан так болго его ждать.
именно поэтому с тех пор "обслуживаением" я называю ВСЁ - прием заказа, его доставку, обслуживание, принос счера и расчет. и поэтому говорю - "когда обслужили".

Reply

sergeax January 25 2006, 07:57:50 UTC
"Потому что здесь так заведено". Потому что официанты получают очень маленькие зарплаты и чаевые - это реальный источник их дохода. Мы не в Японии.

Reply

juchkov January 25 2006, 07:59:00 UTC
здесь - где? я говорю не конкретно про Россию (Москву) а в общем - про те места где был и где буду.

Reply

sergeax January 25 2006, 08:08:14 UTC
Я не знаю стран кроме Японии, где чаевые давать не надо. Да и о Японии знаю это со слов, сам пока не проверил. Также в некоторых местах обслуживание включается отдельной графой в счёт, там тоже чаевые оставлять не надо, видимо. Это всё - исключения из правил. И только вы почему-то думаете наоборот.

Reply

juchkov January 25 2006, 08:10:21 UTC
я не думаю наоборот. но считаю что нельзя их считать обязательным пунктом. давать чаевые надо исходя из...

Reply

sergeax January 25 2006, 08:15:04 UTC
Для мировоззрения и личной совести проще, если считать обязательным. И сформулировать список исключений: плохо обслужили, включили обслуживание в счёт, находятся в Японии.

Например если еда плохая - официант вообще не виноват. И наоборот - если она хорошая, то его заслуги тут нет. Если еду несли долго - то может быть, официант снова не виноват. А если принесли мгновенно - то часть заслуги официанта налицо.

Reply

juchkov January 25 2006, 08:16:57 UTC
согласен.
а что делать в тех ситуциях что я описал с доставкой не праильного счета и получасовой задержкой счета?

Reply

sergeax January 25 2006, 08:36:54 UTC
Звать менеджера, разумеется.

Reply

sashkina January 25 2006, 11:11:05 UTC
в Штатах, например, 90% зарплаты официантов - это чаевые. если вы лишаете официанта чаевых, то просто отбираете у него заработок. и тут уж ничего не переделаешь, система такая.

Reply

a48 January 25 2006, 12:25:12 UTC
про Японию не скажу. а вот в Китае давать чаевые не только не надо, но для того, чтобы их таки дать - приходилось долго пытаться знаками объяснить, что это не ошибка.

Reply


Leave a comment

Up